На прошлой неделе мы рассказывали, что дорожники решили взяться за аварийный участок Режевского тракта. С 23-го по 24-й километр трассы в районе Кедровки установят тросовые ограждения, чтобы исключить возможность обгонов. Этот участок в 2022 году станет единственным в Свердловской области, где применят подобное решение.
В ГИБДД и Минтрансе считают, что тросы повышают безопасность, не позволяя лихачам выезжать на встречную полосу. Но сами водители скептически относятся к таким ограждениям, указывая на их хлипкость. Участки Режевского тракта ранее уже разделяли тросами. К примеру, на 35-м километре — после Монетного. При этом ограждения довольно быстро обветшали. Их состояние заметно на этом видео, которое сделал один из водителей.
— Спустя полтора года в таком плачевном состоянии, — рассказал автор видео. — Первые полгода дорожные службы оперативно чинили, правили. А потом, видимо, надоело. В начале видео заметно, что знак перед тросами развернут и нет сверху таблички «Объезд препятствия справа». В темное время суток даже при скорости 50 км/ч заметить это препятствие очень сложно из-за грязи на знаках, видно только, если подъехать вплотную. Я один раз чуть не влетел в них, хотя и знаю, что они там стоят. Я 16 лет езжу по Режевскому тракту каждый день. Там и так для обгона мало мест, сплошную разметку продлевают всё дальше и дальше. А сейчас поставят тросы еще на одном месте, где можно спокойно с приличной видимостью обгонять. Мест для обгона совсем не останется. А лихачи — они будут всегда, будут стараться обгонять в других неподготовленных для этого местах. Поэтому это только увеличит опасность, — подытожил водитель.
Как вы оцениваете тросовые ограждения на трассах?
Приведем еще несколько мнений о тросах от читателей E1.RU:
«У Ревды стояли подобные. Только снег около них никто не убирает. Ехал поздно вечером в феврале у Ревды, от колеса встречной фуры прилетела в меня порция снега и грязи, фура, видимо, ехала слишком близко к столбикам, и была оттепель. После этого менял дворники и рулевую трапецию. Писал жалобу на плохое содержание дорог — бесполезно. “Это вы виноваты, нечего ездить. Как-то так”».
«Я когда по Режевскому тракту еду мимо таких столбиков, которые визуально сужают полосу, чувствую себя весьма некомфортно, на безопасность такие ограждения кто-нибудь проверял? Мне кажется, врезаться в такой на скорости 99 км/ч — опасно, трос металлический, не разрезал еще никого? Единственное верное решение данной проблемы по всей России — это расширение трассы до четырех полос, по две в каждую сторону, с разделительной полосой! Тошнотики едут в правой, “шумахеры” в левой летят, моргая всем и выжимая в правый».
«Весной мужика занесло на участке с тросом, ехал на своей полосе, зад и перед в хлам.
Лучше по две полосы в каждую сторону и люди будут ехать».
«Опять воткнут их где-нибудь в “горлышке” как у Монетного, наверное? Потом даже после ДТП кран не поставить, не растащить и не объехать. А если фуру понесет на эти тросы? Думаю, стойки как спички захрустят».
О том, что тросы на трассах повышают безопасность, ранее рассказывал министр транспорта Василий Старков. Региональные трассы в Свердловской области в большинстве своем имеют по одной полосе движения в каждом направлении, и возможности расширить их в ближайшие годы нет (в отличие от федеральных дорог, в которые вкладывают огромные средства).