Между Челябинском и Екатеринбургом запустят скоростной поезд «Орлан». Соглашение об этом подписали руководители регионов Алексей Текслер и Евгений Куйвашев на выставке «Иннопром-2022» в понедельник, 4 июля.
«Орлан» — это дизель-поезд с максимальной скоростью 120 километров в час. Он оборудован системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха, подъемным механизмом для перевозки инвалидов в креслах-колясках, универсальными санитарными комплексами. Между Челябинском и Екатеринбургом будет курсировать состав из трех вагонов.
— Уже много лет речь идет о том, что железнодорожное движение между нашими мегаполисами должно быть более организованным, — прокомментировал Алексей Текслер. — Это плюс к тому, что мы делаем в сфере автомобильного сообщения — уже в августе завершается строительство четырехполосной дороги между городами. У нас будет полный набор возможностей доехать из Челябинска в Екатеринбург. Таким образом, постепенно создается уральская агломерация, комфортная для наших жителей.
Губернатор добавил, что достигнута договоренность с руководством РЖД об ускорении данного маршрута. Для этого необходима модернизация путей и контактной сети.
Сейчас «Орлан» ходит из Екатеринбурга в Верхний Уфалей, вероятно, этот маршрут будет продлен. Когда это произойдет — пока не уточняют.
Ранее между Челябинском и Екатеринбургом планировали запустить высокоскоростную магистраль (ВСМ). Проект предполагал строительство 218 километров двухпутной железной дороги для поездов, которые могут разгоняться до 300 км/ч. Ожидалось, что из Челябинска в Екатеринбург можно будет добраться всего за 1 час 10 минут. Частные инвесторы оценили строительство магистрали в 360 миллиардов рублей, а Алексей Текслер признался журналистам, что сомневается в целесообразности вложений в ВСМ. Позже о перспективах ВСМ высказался уральский полпред.
О событиях "Иннопрома" мы рассказываем в режиме онлайн, а также собираем всю информацию в специальном разделе.