Каждый год на «Иннопроме» показывают транспорт, который хотелось бы тут же выкатить из Экспоцентра и поставить на какой-нибудь городской маршрут. Один раз такое даже получилось: в 2019 году после выставки в городе тестировали белорусский электробус, но это исключение.
В коллекции нынешней выставки оказались любопытные образцы общественного транспорта. Все машины — российского производства. Одной из главных фишек стал электробус от уральских машиностроителей из «Синары». Над названием не сильно заморачивались: его назвали «Синара-6253». А вот над дизайном работали долго и тщательно.
— Нам друг с другом должно быть комфортно. У нас, у разработчиков, есть такое понятие, как «маска» — это лицо машины. Оно должно быть дружелюбным. Именно поэтому родился на лобовом остеклении белый кант, который создает впечатление, что машина улыбается, — рассказали в «Синаре».
Без подзарядки электробус может проехать до 250 километров. Вместимость — 80 пассажиров. Разрабочики при этом обещают плавный ход и хорошую шумоизоляцию.
Каркас электробуса сделан из нержавеющей стали, а кузов обшит стеклопластиком. Это сразу два преимущества: во-первых, машина не гниет (как тут не вспомнить наши родные екатеринбургские троллейбусы), а во-вторых, она легкая. Еще один плюс — широкие двери, чтобы в часы пик не было толкучки.
Еще один электробус привезла на «Иннопром» «Группа ГАЗ». Машину в экологичном зеленом цвете назвали E-Citymax 12. По своим параметрам она оказалась схожа с экспонатом «Синары». Запас хода — 200 километров. Вместимость — 85 пассажиров. Отличительной чертой автобуса стала система «чистого пола».
— При такой системе все сиденья крепятся к боковине кузова, — рассказали разработчики. — Это позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений. А светодиодная подсветка на створках дверей предупреждает об их закрытии, меняя цвет.
Та же «Группа ГАЗ» представила еще и водоробус, который выделяет в атмосферу только водяной пар. Такой автомобиль может без зарядки проехать до 350 километров.
Углеродно-нейтральные виды транспорта с каждым годом занимают всё больше выставочных площадей «Иннопрома». Параллельно им подтягиваются и производители электрозаправок. Так, разработчики из Казани (E-Prom) показали зарядные станции нового поколения. Каждая из них рассчитана на четыре автомобиля, имеет разъемы нескольких типов (применяемые в Европе, США и Японии).
Уральский оптико-механический завод представил на «Иннопроме» свои светофоры нового поколения. Они оборудованы яркими светодиодными табло, на которые можно выводить различную графическую информацию (на выставке предпочли загрузить на табло логотип Екатеринбурга). Также разработчики похвалились, что их светофоры не слепят водителей, а пешеходную фазу сопровождают специальным звуком (его громкость регулируется в зависимости от времени суток).
А производители от КАМАЗа представили мощный эвакуатор на шасси «Компас», с краном и лебедкой. Компактный на вид автомобиль способен поднимать до трех тонн.
Уже завтра, 5 июля, на «Иннопроме» покажут и трамвай. Завод «Уралтрансмаш» продемонстрирует вагон в ретростиле, который будет ездить по Санкт-Петербургу.
О других новинках выставки читайте в нашем онлайне.