Недавно мы рассказывали, что екатеринбуржцам стали массово прилетать штрафы за превышение скорости на улице Трактовой, возле остановки «Лесничество». Некоторые автовладельцы получили с десяток однотипных постановлений. Вот что рассказал один из них:
— Как ни поеду [через Трактовую], обязательно штраф приходит. Уже проезжаю эту злополучную камеру со скоростью 20–30 км/ч, а штраф всё равно приходит! Что делать, куда обратиться? Через «Госуслуги» невозможно обжаловать, — пожаловался автовладелец.
Логично, что водители заподозрили некорректную работу комплекса, который штрафует всех подряд. Кто-то из местных умельцев даже прикрепил перед проблемным участком дороги картонную табличку с нарисованным от руки знаком фотофиксации и двумя восклицательными знаками. Как говорится, чем смог — тем помог.
Наш эксперимент
В региональной автоинспекции нас заверили: дескать, всё в порядке, комплекс работает штатно, на участке, где он закреплен, действует ограничение в 40 км/ч — кто превышает, тот и наказывается рублем. Но, учитывая количество жалоб и штрафов, мы полицейским поверили не сразу и попросили их провести эксперимент в нашем присутствии.
Мы встретились на Трактовой с сотрудниками ЦАФАП (то самое подразделение, что отвечает за автоматическую фиксацию) и пару раз прокатились под камерой на Ford Focus. Оба раза скорость держали с небольшим превышением — 50 км/ч, чтобы быть на грани допустимой скорости (у нас в стране для водителей установлен нештрафуемый порог в 20 км/ч). Если бы камера работала неадекватно (как уверяли водители), штраф от злополучного комплекса «ДЕКАРТ» был бы гарантирован.
По окончании поездки подключились к системе. Планшет задумался минуты на три, но затем всё-таки выдал результат — 47 км/ч. То есть даже ниже той скорости, которая отображалась на спидометре Ford Focus.
— Камера прошла калибровку в мае, перед тем, как была введена в строй. Судя по данным, оборудование в норме, — заверил начальник отдела ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области Сергей Кобяков. — И сразу после массовых жалоб организовали четыре контрольных проезда. Все они показали, что данные корректные.
Зачем понадобилась камера?
В этой части улицы Трактовой есть два нерегулируемых пешеходных перехода, плюс автобусные остановки. Место считается аварийным. Также ситуация усугубляется поворотом, который ухудшает видимость.
— Знак, ограничивающий скорость на уровне 40 км/ч, установили на этом участке довольно давно, но автоматической фиксации не вели, и водители привыкли ездить на этом участке с обычной для города скоростью в 60-70 км/ч. Поэтому, на мой взгляд, и посыпались штрафы. Причем основная часть из них — за небольшое превышение, на уровне 64-65 км/ч, — предположил Сергей Кобяков.
Вероятно, число штрафов совсем скоро пойдет на убыль. Во-первых, оштрафованные водители возьмут этот участок дороги на заметку, а во-вторых, до конца года на Трактовой хотят обустроить «лежачие полицейские», которые снизят скорость потока.
Ранее мы рассказывали, что похожая ситуация сложилась в Академическом. Там водителей стали массово штрафовать за неправильную парковку. Наказывать нарушителей решила районная администрация.