В Екатеринбурге не утихают страсти вокруг строительства улицы Рощинской на Уктусе. Возникла удивительная ситуация: жильцы многоэтажек, возле которых нет нормальной дороги, внезапно выступили против строительства широкой благоустроенной улицы.
Накануне чиновники встретились с горожанами, чтобы выслушать их мнения и рассказать о проекте. Обсуждение с самого начала превратилось в поток претензий. Активисты заявили, что новая дорога снизит комфорт проживания местного населения: внесет хаос с парковками и в перспективе превратит тихий зеленый Уктус в транзитный участок, по которому будет кататься весь Химмаш.
— Судя по проекту новой дороги, вы сносите парковки. Как вы говорите — незаконные. У нас на данный момент есть две большие парковки. И это всё сносится. Вопрос: где нам оставлять машины? Район расширяется — это раз, дома строятся — это два. Вместо парковок там будут пробки! — заявила одна из женщин.
В ответ чиновники стали объяснять, что стратегией развития Екатеринбурга заложено развитие общественного транспорта в угоду парковочному пространству, а по Рощинской после реконструкции будут пущены автобусы.
Однако этот аргумент тоже был принят скептически: люди отметили, что какой бы широкой ни была новая улица, она не решит проблем с выездом из района. В частности, весь транспортный поток упрется в старый и узкий мост на улице Лыжников. В сторону Кольцовского тракта ситуация не лучше: там автомобилистов ждет адски убитая улица Просторная.
— А смоделируйте транспортную ситуацию? — предложил один из жильцов. — Посмотрите, какая пробка там (на Молодогвардейцев) уже сейчас растягивается. Вы при проектировании должны были это учесть! А разговора о соединении с центральным узлом (центр Екатеринбурга. — Прим. ред.) вообще не ведется. Вы говорите, что часть людей уедут на Кольцовский тракт. Так они уже сегодня там едут! Уже всё стоит.
На этот счет представители администрации заявили, что при разработке проекта моделировали транспортную ситуацию. По их словам, на первом этапе благоустройство Рощинской будет локальным: дорогу построят только от Молодогвардейцев до Алтайской, и никакого транспортного потока с Химмаша не хлынет, поскольку дорога между районами на внушительном отрезке останется недостроенной.
Продление дороги до Химмаша будет позднее, когда обустроят новую развязку, выводящую транспортный поток на Кольцовский тракт. Но это дело отдаленного будущего, и сроки реализации пока неясны.
— Транзитные потоки, идущие по Россельбану, по Димитрова и Пархоменко, сюда, на Уктус, не переместятся, — заверили представители администрации.
Несмотря на это, число вопросов у людей не уменьшалось. Высказывались мнения, что после обустройства Рощинской «даже скорая не сможет проехать к домам», а сама дорога не сулит ничего хорошего. Якобы если ее сделают — будет пробка и не будет парковок. Тут стоит отметить, что в числе противников будущей улицы оказались многочисленные владельцы металлических гаражей. Железные коробки снесут, поскольку они попадают в зону благоустройства.
— Вы убираете одно, а компромисс людям не предлагаете. Сносится больше сотни гаражей. Парковка тоже убирается. Людям где машины парковать? — повторяли раз за разом участники встречи.
Есть те, кто поддерживает стройку
Наш корреспондент поговорил с Еленой, жительницей дома № 74. Женщина считает, что дорога необходима.
— Улицы Рощинской как таковой вообще не существует. Двое моих детей учатся в центре и вынуждены по бетонке в темноте добираться от дома до остановки, спрыгивая в грязь или сугроб, если едет машина. Строительство — это вопрос безопасности. Мы заехали в наш дом 11 лет назад, и еще тогда нам обещали нормальную улицу. Думаю, что с началом строительства, когда уберут парковки, все жители начнут массово заезжать во дворы. У нас была договоренность не парковать автомобили во дворах, но теперь всё изменится.
Чиновники попытались снизить накал страстей, предложив ряд мер.
— Улица нужна для жителей, — заявил глава Чкаловского района Евгений Шипицын. — Есть личные мотивы у некоторых выступать против. Например, мы сносим незаконные парковки, на снос которых есть предписание прокуратуры. У нас в округе есть дома с подземными паркингами. Будем разговаривать насчет того, чтобы в обязательном порядке выделялись места для местных жителей. Во время строительства будут вырублены зеленые насаждения, но впоследствии их восстановят в полном объеме.
Также Евгений Шипицын отметил, что в дальнейшем будет добиваться расширения улицы Патриотов, которая даст дополнительную возможность автомобилистам выезжать в сторону Кольцовского тракта и ЕКАД.
В свою очередь зампредседателя комитета благоустройства Виктор Юровицкий подчеркнул, что обустройство новой дороги по Рощинской стратегически важно для общественного транспорта, который обслуживает эту часть левобережного Уткуса.
— Сегодня автобусы едут по улице Шатровой. Часть ее отнесена к придомовым территориям. По сути, транспорт едет рядом с детскими площадками, — отметил Виктор Юровицкий. — Таким образом, улицу Рощинскую нужно построить ради безопасности, в соответствии с Генпланом. Кстати, именно по Генплану строились все дома в этой части, в том числе тех жителей, с которыми мы разговаривали.
Напомним, проект реконструкции Рощинской рассчитан на 2022–2024 годы. Его стоимость оценивается в 800 миллионов рублей.