Дороги и транспорт Строительство ЕКАД подробности Тест-драйв финального участка ЕКАД: мы прокатились по новой дороге за три месяца до ее открытия

Тест-драйв финального участка ЕКАД: мы прокатились по новой дороге за три месяца до ее открытия

Рассказываем последние новости с мегастройки

Заключительный участок ЕКАД готовят к открытию. Осталось потерпеть до сентября
Источник:

Строителям ЕКАД придется работать быстрее: на открытие дороги в сентябре пригласили самого Путина. Сами рабочие уверяют, что форсировали темпы и сделают всё возможное, чтобы уложиться в сроки.

Мы проехались по заключительному участку дороги (так называемому третьему пусковому комплексу, от Челябинского до Полевского тракта). Он уже готов на две трети. Если не обращать внимания на столбы, которые пока лишены фонарей, может сложиться впечатление, что это уже готовая трасса. Непривычно только одно: отсутствие колей и выбоин, давно породнившихся с дорогами России.

Источник:

Технически сквозной проезд по заключительному участку ЕКАД еще не открыт, поскольку достраиваются два путепровода (один — в районе Полевского тракта). Однако местные дачники уже начали кататься по дороге, раздражая строителей. Хитрые водители смекнули, что там, где есть препятствие, можно объехать по идущей параллельно дороге. В ответ подрядчики пригрозили выставлять ограждения. Так будет безопаснее.

Над чем еще работают?

Строительство идет опережающими темпами, уверяет дорожное начальство.

— Сейчас идет установка опор освещения, монтаж бетонных парапетов разделительной полосы, которая обеспечит безопасность дорожного движения, устройство слоев дорожной одежды, — рассказал замначальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.

Александр Окунский
Источник:

Новый участок дороги будет состоять из шести полос, по три в каждом направлении. На завершающей стадии последует обустройство путепроводов.

Технический запуск состоится осенью, когда будет готово не только покрытие, но и электрическое освещение.

Дорога будет широкой — по три полосы в каждом направлении
Источник:
Установка бетонных барьеров, которые будут разделять встречные потоки транспорта
Источник:
Монтаж фонарей
Источник:
Осенью, когда по дороге поедут первые машины, фонари уже будут включены
Источник:

Большая развязка на пересечении с Челябинским трактом

На пересечении с федеральной трассой M-5 (она же Челябинский тракт) завершается строительство многоуровневой транспортной развязки. Она представляет собой полный клеверный лист и состоит из восьми съездов и эстакадной части.

Строительные работы на развязке
Источник:
Развязку строят на пересечении с загруженным Челябинским трактом
Источник:
Источник:

Строительство завершающего участка ЕКАД началось в 2019 году. Его длина составит 11,4 километра. Общая стоимость работ оценивается в 8,6 миллиарда рублей. Право на проведение работ выиграл «Трест "Уралтрансспецстрой"» (тот самый, что строит трамвайную ветку в Академический). Работы по возведению развязки выполняет строительная фирма «Жасмин».

По словам подрядчиков, непростая экономическая ситуация в России на достройку ЕКАД не повлияет. Во-первых, работы почти завершены, во-вторых, стройматериалами регион обеспечивает себя сам.

Михаил Малиновских рассказал, что проблем со стройматериалами у подрядчиков нет
Источник:

— Основное земляное полотно выполнено на 99%, дорожная одежда — на 70%, водопропускные трубы — на 95%, эстакады и путепроводы — на 70%, — рассказал заместитель гендиректора «Трест Уралтранспецстрой» Михаил Малиновских. — На половине дороги осталось уложить два слоя асфальтобетона, а на второй половине только верхний слой покрытия. В целом дорога строится из наших уральских материалов. Щебень мы производим сами, битум — в Башкирии, барьерное ограждение производит Тюмень, шумозащитные экраны — в Екатеринбурге, парапетное ограждение — тоже в Свердловской области. В целом всё производство находится на территории УрФО.

30 лет стройки

Напомним, что ЕКАД вошел в нацпроект «Безопасные качественные дороги» и получил дополнительное финансирование от федерации. Изначально закольцевать дорогу планировали не ранее 2024 года (а строить начали еще при Советском Союзе, в 1989 году). Но строители сделали всё очень быстро.

Так идет строительство нового путепровода возле Полевского тракта
Источник:
Общая длина заключительного участка составит 11,4 километра
Источник:

Параллельно ведется и реконструкция старейшего участка ЕКАД, связывающего Челябинский тракт с Тюменским (отрезок дороги Большой Исток — 7 Ключей). Его строители расширят до четырех полос на всем протяжении. Это необходимо, чтобы принять большой транспортный поток с нового шестиполосного участка.

Общая длина кольцевой дороги вокруг города составит 91,3 километра
Источник:

Когда ЕКАД станет полностью кольцевым, он станет транспортным каркасом, объединяющим федеральные дороги (Пермский и Челябинский тракты, трассу Екатеринбург — Шадринск — Курган и Тюменский тракт). Кроме того, из города уйдет огромное количество транзитного транспорта за его пределы. Ждем.

Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

Все новости, касающиеся строительства ЕКАД, мы собираем в специальной теме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
Форумы
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления