Строителям ЕКАД придется работать быстрее: на открытие дороги в сентябре пригласили самого Путина. Сами рабочие уверяют, что форсировали темпы и сделают всё возможное, чтобы уложиться в сроки.
Мы проехались по заключительному участку дороги (так называемому третьему пусковому комплексу, от Челябинского до Полевского тракта). Он уже готов на две трети. Если не обращать внимания на столбы, которые пока лишены фонарей, может сложиться впечатление, что это уже готовая трасса. Непривычно только одно: отсутствие колей и выбоин, давно породнившихся с дорогами России.
Технически сквозной проезд по заключительному участку ЕКАД еще не открыт, поскольку достраиваются два путепровода (один — в районе Полевского тракта). Однако местные дачники уже начали кататься по дороге, раздражая строителей. Хитрые водители смекнули, что там, где есть препятствие, можно объехать по идущей параллельно дороге. В ответ подрядчики пригрозили выставлять ограждения. Так будет безопаснее.
Над чем еще работают?
Строительство идет опережающими темпами, уверяет дорожное начальство.
— Сейчас идет установка опор освещения, монтаж бетонных парапетов разделительной полосы, которая обеспечит безопасность дорожного движения, устройство слоев дорожной одежды, — рассказал замначальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
Новый участок дороги будет состоять из шести полос, по три в каждом направлении. На завершающей стадии последует обустройство путепроводов.
Технический запуск состоится осенью, когда будет готово не только покрытие, но и электрическое освещение.
Большая развязка на пересечении с Челябинским трактом
На пересечении с федеральной трассой M-5 (она же Челябинский тракт) завершается строительство многоуровневой транспортной развязки. Она представляет собой полный клеверный лист и состоит из восьми съездов и эстакадной части.
Строительство завершающего участка ЕКАД началось в 2019 году. Его длина составит 11,4 километра. Общая стоимость работ оценивается в 8,6 миллиарда рублей. Право на проведение работ выиграл «Трест "Уралтрансспецстрой"» (тот самый, что строит трамвайную ветку в Академический). Работы по возведению развязки выполняет строительная фирма «Жасмин».
По словам подрядчиков, непростая экономическая ситуация в России на достройку ЕКАД не повлияет. Во-первых, работы почти завершены, во-вторых, стройматериалами регион обеспечивает себя сам.
— Основное земляное полотно выполнено на 99%, дорожная одежда — на 70%, водопропускные трубы — на 95%, эстакады и путепроводы — на 70%, — рассказал заместитель гендиректора «Трест Уралтранспецстрой» Михаил Малиновских. — На половине дороги осталось уложить два слоя асфальтобетона, а на второй половине только верхний слой покрытия. В целом дорога строится из наших уральских материалов. Щебень мы производим сами, битум — в Башкирии, барьерное ограждение производит Тюмень, шумозащитные экраны — в Екатеринбурге, парапетное ограждение — тоже в Свердловской области. В целом всё производство находится на территории УрФО.
30 лет стройки
Напомним, что ЕКАД вошел в нацпроект «Безопасные качественные дороги» и получил дополнительное финансирование от федерации. Изначально закольцевать дорогу планировали не ранее 2024 года (а строить начали еще при Советском Союзе, в 1989 году). Но строители сделали всё очень быстро.
Параллельно ведется и реконструкция старейшего участка ЕКАД, связывающего Челябинский тракт с Тюменским (отрезок дороги Большой Исток — 7 Ключей). Его строители расширят до четырех полос на всем протяжении. Это необходимо, чтобы принять большой транспортный поток с нового шестиполосного участка.
Когда ЕКАД станет полностью кольцевым, он станет транспортным каркасом, объединяющим федеральные дороги (Пермский и Челябинский тракты, трассу Екатеринбург — Шадринск — Курган и Тюменский тракт). Кроме того, из города уйдет огромное количество транзитного транспорта за его пределы. Ждем.
Все новости, касающиеся строительства ЕКАД, мы собираем в специальной теме.