Строители заключительного участка ЕКАД сообщили, что форсируют темпы работ и постараются открыть движение уже в сентябре 2022 года. Это на два месяца раньше, чем заявлялось весной.
Финальный участок ЕКАД готов на две трети. Сейчас на дороге устанавливают барьерное ограждение и фонари, асфальт уже уложен.
Также строители столкнулись с неожиданной проблемой: новую дорогу уже стали осваивать дачники и залетные фуры. При этом сквозной проезд пока невозможен из-за недостроенных путепроводов, но водители ухитряются объезжать их по грунтовке.
— Мы, конечно, будем пресекать даже эти единичные попытки проехать, пока дорога не открыта. Будем ставить ограждения, потому что необходимо еще укладывать асфальтобетон, — рассказал заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области Александр Окунский.
Как только ЕКАД станет по-настоящему кольцевой, это сразу же отразится на Екатеринбурге. Она выведет из черты города огромное количество транзитного транспорта, в первую очередь — фур. Общая длина кольца составит 91,3 километра. Стоимость заключительного участка — 8,8 миллиарда рублей.
Показываем, как идет строительство дороги.
Напомним, что недавно вице-премьер Марат Хуснуллин пригласил на открытие заключительного участка ЕКАД президента Владимира Путина. Сроком запуска дороги был назван именно сентябрь.
Изначально ЕКАД планировали замкнуть к 2023 году, но сроки решили скорректировать. Правительство выделило на строительство 2 миллиарда рублей, после этого на стройку стали ездить федеральные чиновники и гарантировать финансирование. Кольцо уральской столицы возводят вот уже 30 лет, со времен СССР. Была выделена помощь из бюджета РФ (дорогу достраивают в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»).
В апреле мы также показывали, на какой стадии сейчас ведутся работы.