В Академическом, где хронически не хватает общественного транспорта, появится первый троллейбусный маршрут. Проект в настоящее время рассматривается в транспортном комитете. Об этом E1.RU рассказал источник в мэрии.
— Ставить столбы и вешать провода в Академическом не будут. Предлагается пойти по оптимальному пути — направить в район троллейбусы с автономным ходом, чтобы они подхватывали там пассажиропоток, а потом ехали до участка с контактной сетью. Маршрут № 14 при этом будет проходить через пересадочные узлы — в Академическом рядом с трамвайным кольцом, на Щорса рядом с метро, — объяснил наш собеседник.
Первым троллейбусным маршрутом в Академическом станет № 14. Сейчас он идет по Амундсена до кольца на УНЦ (Академгородок). Но как только город закупит машины с автономным ходом, 14-й перенаправят в Академический: его путь станет длиннее на шесть километров. Путь троллейбусов будет таким: Академгородок — проспект Сахарова — Вильгельма Де Геннина — Краснолесья — Амундсена — далее по маршруту до Южного автовокзала и улицы Белинского.
Ниже на карте мы отметили, как будет выглядеть добавленный участок маршрута № 14, который предлагается запустить до Академического.
Получение новых троллейбусов с автономным ходом в транспортных парках уже считают делом решенным. Предполагается, что электрические машины с автономным ходом доставят в город в 2023 году. Партия техники при этом будет разделена: половину отправят в Октябрьское депо, половину — в Орджоникидзевское.
— Было собрание, сказали, что троллейбусам быть! Скорее всего, технику купят в Белоруссии, — рассказал один из водителей.
Напомним, что изначально власти Екатеринбурга планировали получить троллейбусы по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Но этот вариант отпал, поскольку кураторы проекта изменили правила. Однако затем тему с обновлением троллейбусного парка в Екатеринбурге внезапно поднял Владимир Путин на прямой линии с Евгением Куйвашевым. Президент, в частности, отметил, что посодействует в решении этой проблемы, написав письмо в Минпромторг.
О том, что городу необходимы троллейбусы именно с автономным ходом (которые дороже обычных), ранее в большом интервью E1.RU говорил вице-мэр Алексей Бубнов. Это позволит скорректировать сеть троллейбусных маршрутов с учетом застройки города.
— У нас сейчас корректируется маршрутная сеть, — рассказал Алексей Бубнов. — Необходимо как минимум 127 троллейбусов с автономным ходом. Это позволит вывозить в центр жителей новых микрорайонов. Приведу пример: сейчас у нас троллейбусная линия заканчивается на улице Крауля. Но есть необходимость продлить маршруты до Радиотехникума, где уже много новых жилых комплексов. Пока туда ходят только автобусы. Автономный ход у троллейбусов — это как раз возможность туда доехать. Такая же история с Академическим, — подчеркнул чиновник.
В настоящее время в двух парках мегаполиса эксплуатируются 233 троллейбуса. Почти все они в плачевном состоянии.