
Пассажир, который накинулся с кулаками на таксиста в Екатеринбурге, рассказал свою версию событий. Участника драки в машине зовут Никита, он предлагает устанавливать камеры наблюдения в каждую машину такси, чтобы исключить хамское поведение как со стороны водителей, так и пассажиров. Приводим его рассказ.
— Мое имя Никита, я собственник строительной компании. Воспользовался услугами такси в этот дождливый день в ожидании собственного авто. Наш диалог начался с приветствия и моей скромной просьбы еще до момента старта: «Вы могли бы ехать аккуратно, так как у меня в руках чай». На что водитель ответил: «Я вообще-то вижу, и там обычно крышечки предлагают… Ну так, если че…» — процитировал пассажир.
Никите не понравился тон водителя, и он спросил, не пытается ли шофер его поддеть.
— Хочу подчеркнуть, что это единственное крепкое выражение, которое я позволил себе сказать, до момента кульминации ситуации, — сказал Никита. По словам клиента такси, сначала водитель вел машину очень аккуратно.
— Я даже сказал ему: «Смотрите, как хорошо, что чай без крышечки, вы ведете машину очень аккуратно», — сообщил Никита.

После этого, по его словам, водитель начал нервничать. Пассажир следующие пять километров переписывался в мессенджерах и отвлекся, только когда шофер начал совершать опасные маневры.
— Водитель начал стремительно проезжать «лежачие полицейские» и резко отрабатывать тормозами по несколько раз подряд. На что я задал ему вопрос, уже фамильярно, но по-прежнему спокойно: «Ты что, специально?» Он ответил: «Что, мне пропускать всех подряд и не тормозить, если меня подрезают?» — пояснил Никита.
Пассажир продолжил наблюдать и комментировать вождение.
— Я наблюдал за этим авто, а водитель такси намеренно ускорился, чтобы не пускать [другую машину]. Я сказал ему: «Я тоже водитель, и можно было остановиться без таких резких движений». Ответ: «Я сомневаюсь, что ты вообще водишь». Мы дождались зеленого, и он тронулся.
«Подъезжая к следующему светофору, он вновь три раза резко ударил по тормозам — еще сильнее, чем до этого»
К тому моменту чай я уже допил. И кстати, нас уже никто не подрезал. Я спросил, уже с пристальным вниманием: «Сейчас тоже подрезали?» — продолжил Никита.
По его словам, тогда водитель резко перестроился в соседний карман и отменил заказ. Никита сообщил шоферу, что не собирается выходить, в ответ таксист высказался в резком тоне о супруге пассажира и сексуальном воздержании.
— Знаете, если бы не слово про жену, мое спокойствие было бы прежним. Я потребовал извиниться, он включил видеозапись на телефоне. Я спросил: «Ты меня еще на камеру снимать будешь? Тебе въехать, что ли?» Он сказал: «Бей». Дальше вы видели всё сами, — сказал пассажир.
По словам Никиты, его возмутило то, что шофер рассказал корреспондентам, будто просил пассажира быть аккуратным с чаем и вежливо предлагал покинуть машину.
— Я считаю [свой] поступок вопиющим, но справедливым: я дал человеку возможность извиниться за то, что он приплел мою супругу к своим неадекватным действиям и нагло высадил меня посреди дороги. Безусловно, у поступка есть свои последствия, и его нельзя брать в пример. Я поддался провокации, — признал Никита.— Считаю важным, чтобы сервис такси в каждую машину установил камеру, чтобы исключить хамское поведение как со стороны таксистов, так и со стороны пассажиров. Именно отсутствие камер дало возможность водителю выставить ситуацию в ином виде.
В апреле в Екатеринбурге на водителя такси напал пассажир, избиение попало на видео. Мы разговаривали с водителями о том, что их бесит в пассажирах. Кстати, не только клиенты такси оценивают водителей, но и шоферы ставят оценки пассажирам.
Транспорт нередко становится территорией конфликтов, вне зависимости от его вида. Мы рассказывали про драку кондуктора и пассажира в автобусе и про разборки со стрельбой между владельцами дорогих легковушек на Токарей. А к некультурным самокатчикам множество претензий есть у всех участников дорожного движения, а также у ГИБДД.