В Екатеринбурге выросло количество ДТП с участием электросамокатов и велосипедов. В городской автоинспекции обеспокоены этим, потому что у них нет инструментов для снижения числа происшествий. Об этом на заседании городской думы рассказал исполняющий обязанности начальника отдела ГИБДД Екатеринбурга Александр Беляков. По его словам, за пять месяцев в городе произошло 140 случаев наездов на пешеходов. За весь прошлый год было 163 таких происшествия. В эту категорию попадают и ДТП с самокатчиками.
— За два месяца случилось 11 ДТП с участием самокатов, в которых один человек погиб, 11 пострадало. 97% всех ДТП происходит с участием арендных самокатов, потому что их гораздо больше, чем личных, — рассказал Беляков.
Самокатчик переезжал дорогу по зебре на перекрестке Московской и Волгоградской, сообщил Беляков.
— Автомобиль Mazda должен был пропустить пешехода. Но мощный самокат Kugoo двигался быстро, водитель думал, что самокат уже проехал. Машина двинулась и толкнула заднее колесо самоката. Пешеход получил повреждение и через некоторое время скончался в больнице, — рассказал Беляков. Он отметил, что в этом случае самокат должен был ехать по проезжей части, потому что он был мощнее 250 ватт.
Масса происшествий с кикшеринговыми самокатами происходит на тротуарах. Беляков признал, что инструментов для того, чтобы заставить самокатчиков соблюдать ПДД, у автоинспекторов нет.
— Есть ряд происшествий, которые не входят в число ДТП, когда прокатный самокат наезжает на человека на тротуаре. С точки зрения права пешеход наезжает на пешехода. Это не ДТП, при этом таких происшествий очень много. Нередко водитель кикшеринга падает и причиняет травму себе. Единственная возможность профилактики таких случаев — донести до граждан информацию, что нужно быть взаимовежливыми. Нужно соблюдать минимальный свод требований и правил безопасного поведения на дороге, — считает Беляков.
Он призвал городские власти начать информационную кампанию по разъяснению участникам правил дорожного движения, в том числе велосипедистам и самокатчикам.
— За пять месяцев ГИБДД привлекла к ответственности 167 нарушителей на самокатах, включая кикшеринг и пьяных на больших самокатах. За это же время мы выявили порядка 500 нарушений ПДД велосипедистами. Они не спешиваются на пешеходных переходах, пересекают проезжую часть там, где удобно. Без большой информационной кампании ГИБДД не справится. Невозможно поймать каждого велосипедиста и самокатчика, которые нарушают, и отчитать их, — заявил Беляков.
По его словам, чаще всего в ДТП на самокатах попадают люди в возрасте от 20 до 40 лет, также часто травмируются подростки, которые катаются по двое на одном самокате. 6 июня в Екатеринбурге самокатчик на улице Победы врезался в автомобиль, который поворачивал налево. Недавно на Амундсена подросток на велосипеде влетел под грузовик. А на Втузгородке не успел «проскочить» 18-летний парень.
Пройдите наш тест на знание ПДД для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков.