Владимир Путин на прямой линии с Евгением Куйвашевым внезапно поднял тему гнилых троллейбусов в Екатеринбурге. Президент, в частности, отметил, что свердловские власти просили у федеральных финансовую помощь в размере 3,5 млрд рублей на закупку новых электрических машин.
Напомним, в настоящее время в двух парках мегаполиса эксплуатируются 233 троллейбуса (почти все они в плачевном состоянии). Мы решили выяснить, сколько новых троллейбусов удалось бы купить на те самые 3,5 миллиарда, если бы эта сумма внезапно материализовалась в региональном кошельке.
В качестве примера мы решили взять популярные троллейбусы «Адмирал». Одну такую машину в 2021 году представляли в Екатеринбурге на выставке «Иннопром». При этом называлась ее стоимость — 27 миллионов рублей. С учетом инфляции в 2022-м цена могла бы вырасти до 30 миллионов. И тогда Екатеринбургу удалось бы приобрести 117 таких современных машин с автономным ходом, что составляет примерно половину существующего парка.
Напомним, что президент обещал лично заняться проблемой троллейбусов в Екатеринбурге, и это обнадеживает. На всякий случай еще раз напомним слова главы государства.
— Негативный вклад в экологическую ситуацию вносит транспорт, — сказал Владимир Путин, обращаясь к Евгению Куйвашеву. — Вы правильно вопрос ставите по приобретению дополнительного количества троллейбусов. Есть только один вопрос. Вы говорите, что все они стоят 3,5 млрд рублей. Пишете, что готовы осуществить эту закупку вместе с правительством в рамках программы «Чистый воздух» на условиях софинансирования, но цифру написали ту же самую — 3,5 млрд. Где же тут софинансирование? Проработайте это с правительством. Это письмо отправлю в Министерство промышленности. С министром поговорю.
Большие надежды на обновление троллейбусного парка Екатеринбурга возлагались именно на 2022 год. У города был шанс приобрести электротранспорт по федеральной программе «Безопасные качественные дороги» (та самая программа, по которой Екатеринбургу досталось больше 100 новых газовых автобусов). Но все обещания разбились после того, как столичные кураторы изменили правила: Свердловскую область признали слишком богатой с точки зрения бюджета. Субсидии на новые троллейбусы решили дать менее обеспеченным регионам. Тогда чиновники мэрии и правительства стали искать другие возможности обновить парк.