Днем 19 мая жители Екатеринбурга с удивлением наблюдали на площади 1905 года полную остановку депутатов (если, конечно, они смогли их узнать в лицо). Больше половины от состава Законодательного собрания пересели на общественный транспорт со своих служебных Camry и личных люксовых машин. На это они решились ради испытания нового длинного трамвая, который готовится запустить в серийное производство Уралтрансмаш. Сейчас трехсекционный вагон проходит обкатку на улицах города. Депутатов в поездке сопровождал директор завода Дмитрий Семизоров.
Он ответил на вопрос, почему Екатеринбург не покупает новые трамваи. По словам Семизорова, предприятие готово к переговорам, но надо, чтобы город мог подтвердить финансирование. В России, по его словам, изношено 90 процентов трамвайного парка. К сожалению, Екатеринбург не исключение. Город очень нуждается в новом транспорте, почему же он не покупает транспорт на местном предприятии? E1.RU спросил у Дмитрия Семизорова, идут ли переговоры о закупке трамваев.
— Мы должны понимать, что переговоры о поставках трамваев могут идти тогда, когда есть деньги. Сейчас правительство приняло программу о смене городского электротранспорта современными трамвайными и троллейбусными электросистемами. Екатеринбург в этой программе участвует. [Чтобы получить финансирование] Екатеринбургу необходимо представить программу смены горэлектротранспорта. Далее [последует] череда других моментов, связанных с получением субсидий из федерального бюджета. Я уверен, что, когда деньги в Екатеринбурге появятся, переговоры пройдут быстро, конструктивно, — сказал Семизоров.
Гендиректор предприятия сегодня показывал депутатам трехсекционный вагон, который сейчас проходит обкатку на улицах города. По словам спикера Заксобрания Людмилы Бабушкиной, местные власти ищут средства.
— Мы производство этого трамвая поддерживали практически с момента техзадания, поддерживаем и желание [администрации] Екатеринбурга обновить транспорт. Конечно, Екатеринбург сам должен изыскивать решения. Тем не менее мы поддерживали приобретение автобусов и дополнительное финансирование из областного бюджета. Естественно, мы и дальше будем решать этот вопрос. Неслучайно сегодня мы поехали на эту экскурсию, мы обязательно обсудим этот вопрос [в работе Заксобрания], — заявила Людмила Бабушкина.
Трехсекционный трамвай 71–418 Уралтрансмаша перевозит по триста пассажиров. Такая техника могла бы курсировать на пути из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму и обратно, но вагоны для новой ветки заказали в Санкт-Петербурге. Алексей Орлов объяснил, что таковы были условия концессии.