
На Луганской — Объездной работы на дорожной развязке со скрипом, но продвигаются: 18 мая сюда приехал Алексей Орлов и делегация чиновников мэрии. Кольцовский мост — один из объектов, который решили взять под круглосуточное наблюдение уличных камер из-за его исключительной важности. Через эту загруженную развязку ежедневно двигается бесконечный транспортный поток. Водители мечтают, чтобы работы завершились поскорее.

Проблемный объект ремонтируют второй год подряд: сначала сделали половину, ведущую в аэропорт, теперь строительные работы идут на части, ведущей из аэропорта в центр. Фирма «УралДорТехнологии», выигравшая муниципальный контракт, взялась за развязку еще в марте, когда лежал снег. По словам строителей, они всю зиму готовились к ремонту. При этом учли ошибки прошлого года, которых было немало: то РЖД не давали допуск к работам возле железнодорожной ветки, то булыжники сыпались вниз, на Объездную дорогу.


К середине мая рабочие частично провели демонтаж старого бетона и начали заливку нового. Приступили и к укладке гидроизоляции:
— Из 10 тысяч квадратных метров на 1600 метрах сделали выравнивающий слой, — отчитались подрядчики. — Разобрали все деформационные швы и начали делать два новых. На выездах с развязки поменяли бортовой камень и начали асфальтировать. Уже стали разбирать и пролеты, которые проходят над железной дорогой. Как РЖД предоставят рабочее окно, закончим ту часть, которая проходит над рельсами и контактной сетью.

Алексей Орлов поинтересовался, с какими проблемами столкнулись подрядчики. Выяснилось, что им не хватает финансирования (кстати, в 2021 году они тоже жаловались, что финансы приходят с запозданием).
— Еще 29 апреля сдали часть выполненных работ, но не получили денег, эти 2 миллиона. В то же время банки отказываются кредитовать, — сказал представитель «УралДорТехнологий».

В ответ мэр обещал, что деньги постараются переводить быстрее, но, поскольку развязку ремонтируют при поддержке федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», потребуются согласования с региональным Минтрансом.

— Мы попробуем воспользоваться федеральными нормами по авансированию работ, внеся изменения в контракт, — сказал Алексей Орлов. — Чтобы быстрее проводить закупку стройматериалов. Надо учитывать и рост их стоимости. Сделаем это через пару недель, мы обсудили проблему с министром транспорта Василием Старковым.

В завершение разговора подрядчики обещали, что откроют сквозной проезд по развязке уже в августе. Это серьезно разгрузит движение. Но выезды на Объездную автодорогу будут ремонтировать, скорее всего, до сентября. Работы на сложном объекте, как и обещалось, ведутся в круглосуточном режиме.
Напомним, что ремонт Кольцовской развязки на начальном этапе обернулся серьезными пробками. Он совпал со строительными работами на улице Щербакова, где осенью 2021 года начали обустраивать тоннель к автовокзалу «Золотой» на Ботанике. Из-за перекрытия этих двух важных направлений в глухие пробки встали Уктус, Химмаш и Кольцово (корреспонденты E1.RU сами проверили, каково выбираться оттуда по утрам). Позднее проблему удалось решить расширением проезжей части в районе раскопок на Щербакова.