Первые пять низкопольных трамваев «Львенок» для ветки из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму уже собраны, еще шесть — на финальном этапе. Производитель «ПК Транспортные системы» обещает поставить на Урал все 11 вагонов до 1 июня, согласно договору.
Трамваи для нового маршрута собирают сразу на двух заводах — в Твери и Санкт-Петербурге. Вагоны окрашены в бордово-желтые тона.
— Трамвай «Львенок» отличают не только компактность, но и просторный салон, широкие дверные проемы, USB-розетки для зарядки мобильных устройств, передовой медиакомплекс, современная система климат-контроля. Особое внимание разработчики уделили маломобильным пассажирам. Для их удобства «Львенок» оборудован откидной аппарелью и кнопкой вызова водителя, — уточняет производитель.
Также в компании рассказали, что трамваи будут ходить плавно, с минимальными рисками травм для водителя и пассажиров в случае ДТП.
Напомним, в 2021 году компания ООО «Верхнепышминский трамвай» (входит в «Мовиста Регионы») заключила с правительством Свердловской области концессионное соглашение о создании маршрута между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Компания помимо закупки современных скоростных трамваев также построит депо и будет осуществлять перевозку пассажиров в течение десяти лет. Участие в финансировании проекта принимает госкорпорация развития «ВЭБ. РФ».
Соглашение на поставку трамваев «Львенок» подписали в середине февраля — мы рассказывали об особенностях этих вагонов. Заключить договор со столичным производителем электротранспорта решил концессионер — компания «Верхнепышминский трамвай». В конце прошлого года по ветке провезли первых ВИП-пассажиров — губернатора Евгения Куйвашева, мэра Алексея Орлова и владельца УГМК Андрея Козицына.
В 2020-м для строительства новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Право на проведение работ выиграла структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК». Все новости о новом маршруте мы собираем в специальной теме.