Глава свердловского минтранса Василий Старков рассказал о судьбе ключевых дорожных объектов, которые в настоящее время реализуются в регионе, в частности — «путинского» автобана и ЕКАД. Министра спросили, насколько тяжело приходится подрядчикам в условиях экономического кризиса и санкций. Известно, что строители уже столкнулись с подорожанием запчастей и стройматериалов, которые повышают стоимость дорожных объектов.
— Контракты на текущий год заключены уже на 100%, и на 50% — по 2023 году. Пока мы не видим критичных рисков, — сказал Старков. — Минеральные материалы, щебень, битум заготовлены в больших объемах. К тому же все они местного производства. Это позволяет нам гарантировать выполнение планов, в том числе в среднесрочной перспективе.
Василий Старков также признался, что у подрядчиков есть проблемы с запчастями для дорожно-строительной техники.
— Процентов на 70 у строителей техника импортного производства. Но в настоящее время построены определенные логистические цепочки, в том числе в рамках штаба, созданного при федеральном Минтрансе, который обеспечивает возможности получения запчастей, — отметил он.
Насчет увеличения стоимости дорожных ремонтов министр сказал, что пока рост цен наблюдается только у трех из 88 объектов. Речь идет о стройках, где задействованы большие объемы металлоконструкций (как правило, сооружение мостов). Глава регионального минтранса также подчеркнул, что непростая экономическая обстановка никак не влияет на крупнейшие проекты: строительство ЕКАД и «путинского» автобана М-12 (Москва — Казань — Екатеринбург).
— Что касается M-12, то о снижении темпов работ речи не идет. Все возможные риски, связанные с повышением стоимости, заранее выявляются. По этому проекту создана рабочая группа при правительстве. Проектная документация готова, идет очистка будущей трассы от леса и прочей растительности и подготовка под отсыпку земляного полотна.
Напомним, что у Екатеринбургской кольцевой автодороги в настоящее время остается недостроенным только небольшой участок к югу от города. Недавно мы делали репортаж о том, как идет строительство ЕКАД, и даже проехали по новому участку, который планируют открыть в ноябре. Что касается «путинского» автобана М-12, то недавно под него забронировали участки земли. По какой траектории пройдет новая трасса на территории Свердловской области, читайте по этой ссылке.