В этом году сервисы кикшеринга значительно расширили географию использования электросамокатов в Екатеринбурге. В предыдущие годы аренда самокатов была доступна в основном в центре. При этом эти небольшие, но маневренные машинки превратились в полноценный вид транспорта, ежедневно используемый тысячами горожан. Они оказались идеальны для поездок по загруженным улицам мегаполиса.
Но как насчет того, чтобы добраться на электросамокате из удаленного района в центр?
Мы решили сравнить возможности самоката, личного автомобиля и общественного транспорта, чтобы выяснить, кто из них быстрее в непростых условиях городских будней с их вечными пробками.
Местом для эксперимента выбрали микрорайон Солнечный. Во-первых, от Солнечного до центра Екатеринбурга целых 10 километров — немалое расстояние. Во-вторых, по утрам 2-я Новосибирская и Московская хронически стоят в заторах. Легковой автомобиль и рейсовый автобус развивают более высокую скорость, чем самокат. Зато последний обладает неоспоримым преимуществом, поскольку едет по тротуару, не простаивая в пробках.
Итак, трое наших корреспондентов с утра поехали разными видами транспорта: Ирина Шутько — на личном автомобиле, Даниил Румянцев — на самокате, Роман Марьяненко — на общественном транспорте. Стартовали ровно в 08:00 и договорились встретиться на площади 1905 года. Что же вышло?
Автомобиль против общественного транспорта
Пробки из Солнечного таковы, что на дорогу уходит в среднем час-полтора. При этом неважно, используете вы личный автомобиль или общественный транспорт. Разница у Романа и Ирины получилась минимальной: они добрались до площади 1905 года с разницей всего лишь в две минуты. При этом Роман за то же самое время умудрился сделать пересадку на метро: пройти контроль багажа и проехаться в толкучке на эскалаторах.
— Неслучайно наши городские автобусы прозвали душегубками: в них хроническая тряска и вонь. Ну и разгон — как у дрэгстера, когда всех пассажиров болтает по салону. Метро — полная противоположность. К сожалению, оно у нас короткое и без надежд на развитие. Но если ехать от Солнечного без пересадок (на метрополитен в районе Ботаники), то время в пути будет еще более длительным. К примеру, зимой, во время сравнения транспортной доступности районов, мы ехали до центра целую вечность! — рассказал Роман.
Ехать на своей машине куда комфортнее. Но и здесь не обходится без минусов — Ирине Шутько пришлось постоять в пробках на выезде из Солнечного, улице Московской и проспекте Ленина. Да еще и на поиск парковки в центре ушло около 15 минут.
Из хорошего: пробки оказались не такими страшными, как представлялось, а асфальт по пути в центр — почти без ям.
— Пробка из Солнечного довольно подвижная, но она могла быть короче, если бы на пути мне трижды не встретились машины на аварийке, заблокировавшие движение в правом ряду, — рассказала Ирина. — До улицы Щорса я добралась всего за 30 минут, остальное время съела дорога по Московской и светофоры в центре.
Даниил вне игры
На Даниила у нас были особые надежды. Избавленный от необходимости простаивать в дорожных заторах, он (по нашим прогнозам) имел реальные шансы добраться до центра первым, дав фору соперникам. Но всё пошло наперекосяк: наш самокатчик не добрался до цели ни через час, ни через полтора. Вот его рассказ:
— Ездить на самокате по Солнечному было одно удовольствие. Почти идеальные велодорожки и пересечения, понятная логистика. Я наслаждался дорогой около пяти минут. Потом навигатор предложил мне двигаться по проезжей части на улице Городской и далее, примерно два с половиной километра. Пришлось сменить маршрут и выезжать по 2-й Новосибирской.
Но после Окружной нормальные тротуары закончились, пришлось ехать вдоль трамвайных путей по дороге. Движение там не оживленное, зато у бордюров полно грязи. Самокат буксует, покрытие неровное. Страшновато. Кое-как нашел узкую полосу тротуара, по ней выехал на Патриса Лумумбы — и уперся в гигантскую развязку с Объездной дорогой.
Навигатор вел меня прямо через Объездную на Московскую. Никакой возможности продолжать движение не было, выезд на самокате на проезжую часть здесь был равносилен самоубийству.
Можно было найти путь и проехать по 8 Марта, но к этому времени я устал перетаскивать самокат через бордюры, спешиваться и возвращаться в поисках подходящего пути. Прошел почти час, мои коллеги добрались до Площади 1905 года, а самокатный счетчик накрутил уже четыре сотни рублей.
«Я плюнул, нашел парковку, вызвал такси и еще за 434 рубля добрался до пункта назначения»
На дорогу ушло почти два часа. Этим утром мне повезло только с погодой. Мораль простая: выехать из Солнечного на электросамокате возможно, если заранее продумать маршрут и не полагаться на навигатор. Именно так я поступлю в следующий раз, когда мы протестируем доступность другого удаленного района.
В Екатеринбурге действуют три сервиса кикшеринга, мы подробно рассказывали, кто ими владеет. Почитайте также материал о расценках на эту услугу.
В 2022 году сезон самокатов в Екатеринбурге начался 6 апреля. Пользователям кикшеринга рекомендуется оплачивать не только поездку, но и страховку — в противном случае будет тяжело добиться компенсации при аварии или поломке. Ранее мы писали, что в Екатеринбурге планировали создать специальную разметку для самокатов, чтобы сократить количество ДТП и не теснить прохожих. Представители кикшеринговых сервисов готовы были реализовать эту идею за свой счет. Первая «пробная» разметка появилась уже в сентябре прошлого года на проспекте Ленина. Также администрация города и компании по аренде самокатов договорились о снижении скорости в некоторых районах, где трафик пешеходов очень большой.
Редакция E1.RU следит за транспортной доступностью разных районов Екатеринбурга. Почитайте веселый репортаж о том, как добираются на работу жители Уктуса, которых обложили дорожными ремонтами. Кстати, осенью прошлого года наш корреспондент установил антирекорд, выбираясь из Солнечного на автобусе.