Дороги и транспорт проблема Вымрут как динозавры? Что будет с троллейбусами Екатеринбурга после отказа в обновлении парка

Вымрут как динозавры? Что будет с троллейбусами Екатеринбурга после отказа в обновлении парка

Публикуем красноречивую статистику о плачевном состоянии машин

Самым старым троллейбусам Екатеринбурга сейчас по 36–37 лет | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUСамым старым троллейбусам Екатеринбурга сейчас по 36–37 лет | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Самым старым троллейбусам Екатеринбурга сейчас по 36–37 лет
Источник:

В начале мая свердловский Минтранс сообщил, что обещанного обновления троллейбусного парка в Екатеринбурге не будет. У города был шанс приобрести электротранспорт по федеральной программе «Безопасные качественные дороги». Об этом на протяжении последних месяцев рассказывали чиновники всех уровней. Мэр Алексей Орлов даже собирал журналистов в Орджоникидзевском депо, где показывал устаревшие (а по сути — разваливающиеся) троллейбусы и говорил, что 2022-й для мегаполиса станет годом обновления электрического транспорта.

Такие троллейбусы ездят по Екатеринбургу | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUТакие троллейбусы ездят по Екатеринбургу | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Такие троллейбусы ездят по Екатеринбургу
Источник:
Для сравнения: парк троллейбусов в Самаре (приобретены в 2021 году) | Источник: правительство Самарской областиДля сравнения: парк троллейбусов в Самаре (приобретены в 2021 году) | Источник: правительство Самарской области
Для сравнения: парк троллейбусов в Самаре (приобретены в 2021 году)
Источник:
А это новый троллейбус в Краснодаре | Источник: Александр Иванов / 93.RUА это новый троллейбус в Краснодаре | Источник: Александр Иванов / 93.RU
А это новый троллейбус в Краснодаре
Источник:

Но все обещания разбились после того, как столичные кураторы изменили правила: Свердловскую область признали слишком богатой с точки зрения бюджета. Субсидии на новые троллейбусы получат только дотационные регионы. А с чем останется наш город?

Гниль и ржавчина

Приведем красноречивую статистику. Сегодня в двух депо Екатеринбурга эксплуатируются 233 троллейбуса. Средний возраст машин — 24,6 года (срок их службы по современным нормативам составляет всего 10 лет). Из них 129 машин преодолели пробег в миллион километров, а еще 40 прошли почти два миллиона!

Источник: Филипп Сапегин / E1.RUИсточник: Филипп Сапегин / E1.RU
Источник:
Источник: Филипп Сапегин / E1.RUИсточник: Филипп Сапегин / E1.RU
Источник:

Наверняка вы обращали внимание на то, что екатеринбургские троллейбусы очень ржавые. Проблема в том, что коррозия поедает их намного быстрее, чем трамваи. Всё — из-за сложной конструкции кузова, в которой много сварных конструкций и есть металлические детали трубчатого сечения. Всё это быстро сгнивает, особенно в условиях тяжелого уральского климата.

Не лучше обстоит дело и с устаревшими электродвигателями постоянного тока. Они просты в ремонте, но починка обходится в круглую сумму.

Кузова екатеринбургских троллейбусов изъедены ржавчиной, которая лезет сквозь облупленную краску | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUКузова екатеринбургских троллейбусов изъедены ржавчиной, которая лезет сквозь облупленную краску | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Кузова екатеринбургских троллейбусов изъедены ржавчиной, которая лезет сквозь облупленную краску
Источник:
Обмотанные изолентой поручни — это прямо визитная карточка наших троллейбусов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUОбмотанные изолентой поручни — это прямо визитная карточка наших троллейбусов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Обмотанные изолентой поручни — это прямо визитная карточка наших троллейбусов
Источник:
А чего еще ждать от старых машин, которые постоянно латают? | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUА чего еще ждать от старых машин, которые постоянно латают? | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
А чего еще ждать от старых машин, которые постоянно латают?
Источник:

Еще есть шанс?

И в правительстве Свердловской области, и в мэрии уверяют, что отказ от поставок троллейбусов по программе «Безопасные качественные дороги» еще не означает полного крушения надежд. Чиновники продолжают искать выходы из сложившейся ситуации.

Кузов — самое уязвимое место троллейбусов. В условиях уральского климата его съедает ржавчина | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUКузов — самое уязвимое место троллейбусов. В условиях уральского климата его съедает ржавчина | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Кузов — самое уязвимое место троллейбусов. В условиях уральского климата его съедает ржавчина
Источник:

— В настоящее время администрация города совместно с правительством Свердловской области подготовили обращение в Правительство РФ по включению Екатеринбурга в действующие или планируемые программы обновления подвижного состава, с целью обеспечить обновление к 300-летию города, — сообщили в мэрии.

Свердловские власти уверяют, что шанс на обновление троллейбусного парка у Екатеринбурга сохраняется | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUСвердловские власти уверяют, что шанс на обновление троллейбусного парка у Екатеринбурга сохраняется | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Свердловские власти уверяют, что шанс на обновление троллейбусного парка у Екатеринбурга сохраняется
Источник:

Пока же вся эксплуатация троллейбусов в Екатеринбурге сводится к бесконечному латанию подвижного состава. Повезло еще, что в начале двухтысячных транспортники научились делать капремонт своими силами, закупив станки и обучив персонал. Но даже этих усилий уже мало: троллейбусы разваливаются на ходу — то дыра в кузове образуется, то покрышка внезапно лопнет.

О том, как и в каких условиях трудятся работники троллейбусного депо, можете почитать по этой ссылке. Многие екатеринбуржцы любят «рогатый» транспорт и надеются, что он не будет ликвидирован, как у наших соседей в Перми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
155
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления