Дороги и транспорт мнение «Кто громче сигналит — тот и прав»? Таксист сравнил культуру вождения в Екатеринбурге и Москве

«Кто громче сигналит — тот и прав»? Таксист сравнил культуру вождения в Екатеринбурге и Москве

Разбираемся, что мешает комфорту на наших дорогах

Автор колонки уверен, что культура вождения в Екатеринбурге — одна из самых высоких в стране
Источник:

Владимир — опытный водитель такси, и о проблемах екатеринбургских дорог он знает не понаслышке. У него накопилось много информации и о других городах — спасибо собственному опыту, а также разговорчивым пассажирам. Так как же обстоят дела с культурой вождения в Екатеринбурге? И, что не менее важно — как ее сберечь?

Прочитайте, что об этом думает таксист Владимир.

Начнем с главного. Культура вождения в Екатеринбурге достаточно высокая. Если брать идеал за 100 баллов, то нам я бы дал 80–85. Это мое впечатление, у другого водителя оно может быть другим. Но многие пассажиры из Москвы, Питера, других городов подтверждают мои наблюдения.

У приезжих складывается хорошее впечатление о движении в городе. И о дорогах (понятно, что в какие-то дебри они не залазят), и об общей культуре вождения. Они смотрят на то, как мы уступаем друг другу дорогу, как даем водителям перестраиваться, как оперативно строимся «елочкой» — и поражаются. Говорят, не ожидали такого. А еще — что в столицах ситуация гораздо хуже.

«Культура вождения в столицах испорчена. Испорчена, к сожалению, таксистами-гастарбайтерами»

В их родных странах своя специфика, свои законы, которые не всегда соответствуют ПДД. Кто первый выехал на перекресток — тот и прав, кто громче сигналит — тот еще более прав. На столичных дорогах всё непросто и водителям приходится быть предельно внимательными. На реверансы от окружающих там никто не рассчитывает.

Из крупных городов по соседству нормальным поведением на дороге отличаются Пермь, Тюмень и Казань. У остальных соседей, которых я знаю, ситуация противоположная. Вопрос об удовольствии от вождения, о радости общения с водителями в потоке не стоит как таковой.

«У нас тоже не всё идеально. Но как сделать так, чтобы не стало хуже? Как себя вести, чтобы сберечь доброжелательность и взаимопонимание на дорогах?»

Во-первых, хочу обратиться к водителям такси. В основном, приезжим из других постсоветских государств.

Ребята. Не нужно залазить в поток, как пробка. Зачастую у вас как? Увидели угол и вставляете нос автомобиля. Не создавайте такие ситуации. Остановитесь либо медленно двигайтесь, сигнализируя о повороте, и вас обязательно пустят. Ведите себя культурно, и это будет вам возвращаться.

Во-вторых, обычные водители: помните, что тех, кто водит такси, фуры и спецтранспорт, на дорогах — примерно половина от общего числа.

«Иногда профессиональные водители вынуждены выкидывать разные фокусы — просто чтобы выполнить свою работу»

Во избежание опасных ситуаций очень важно относиться друг к другу с пониманием.


Город у нас большой, в одном направлении движения бывает от одной до четырех полос. Двигаясь в ожидании заказа, мы не знаем, когда и куда нас направят. Если вы видите, что водитель перестраивается с крайней полосы на противоположную, на поворот или разворот — это не значит, что он не знает ПДД и не предупредил свои будущие действия. Это просто заказ не в то время и не в том месте, который, к сожалению, создает неудобства другим водителям.

Понимание проявляют не все. Особая категория автомобилистов и вовсе любит использовать звуковой сигнал, чтобы показать: «Вот я важный, крутой, правильный еду, а ты тут встал и что-то непонятное делаешь».

«Но сигнал нужен для других целей. Для информирования водителей: может произойти что-то опасное, а не для того, чтобы кого-то чему-то учить»

Приведу пример. Однажды я двигался по односторонней дороге. Сзади ехали еще два автомобиля. Впереди, через 50 метров, загорелся красный свет, а у меня как раз была точка высадки пассажира. Я остановился, включил габариты, девушка вышла. Всё это заняло не больше десяти секунд. Но автомобиль за мной несколько раз посигналил. Хотя впереди некуда было ехать, и необходимости таким образом выражать свое отношение к данной ситуации не было. Никакой. Я считаю, это было глупо.

«Поверьте: если такси остановилось для высадки пассажира, то водитель всё прекрасно понимает. Как правило, он старается сделать это как можно быстрее»

Я хочу призвать и профессиональных, и непрофессиональных водителей уважать друг друга. Таким образом мы с вами сможем уменьшить количество опасных ситуаций и пробок, улучшить наше с вами настроение.

Желаю всем нам безопасного движения!

А как бы вы оценили культуру вождения на наших дорогах?

Высокая
Средняя
Низкая
Я не вожу машину

Владимир — не рядовой водитель такси. Он входит в 1% лучших партнеров «Яндекс.Такси» в нашем городе. Возможно, вам будет интересно прочитать другие его колонки: о том, к чему приведет рост цен на такси, и о том, как плохая оценка в приложении может сломать чью-то жизнь.

Впрочем, с последним тезисом не согласен владелец таксопарка. Он рассказал нам, кто и за какие деньги работает в такси Екатеринбурга.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
80
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления