Владимир — опытный водитель такси, и о проблемах екатеринбургских дорог он знает не понаслышке. У него накопилось много информации и о других городах — спасибо собственному опыту, а также разговорчивым пассажирам. Так как же обстоят дела с культурой вождения в Екатеринбурге? И, что не менее важно — как ее сберечь?
Прочитайте, что об этом думает таксист Владимир.
Начнем с главного. Культура вождения в Екатеринбурге достаточно высокая. Если брать идеал за 100 баллов, то нам я бы дал 80–85. Это мое впечатление, у другого водителя оно может быть другим. Но многие пассажиры из Москвы, Питера, других городов подтверждают мои наблюдения.
У приезжих складывается хорошее впечатление о движении в городе. И о дорогах (понятно, что в какие-то дебри они не залазят), и об общей культуре вождения. Они смотрят на то, как мы уступаем друг другу дорогу, как даем водителям перестраиваться, как оперативно строимся «елочкой» — и поражаются. Говорят, не ожидали такого. А еще — что в столицах ситуация гораздо хуже.
«Культура вождения в столицах испорчена. Испорчена, к сожалению, таксистами-гастарбайтерами»
В их родных странах своя специфика, свои законы, которые не всегда соответствуют ПДД. Кто первый выехал на перекресток — тот и прав, кто громче сигналит — тот еще более прав. На столичных дорогах всё непросто и водителям приходится быть предельно внимательными. На реверансы от окружающих там никто не рассчитывает.
Из крупных городов по соседству нормальным поведением на дороге отличаются Пермь, Тюмень и Казань. У остальных соседей, которых я знаю, ситуация противоположная. Вопрос об удовольствии от вождения, о радости общения с водителями в потоке не стоит как таковой.
«У нас тоже не всё идеально. Но как сделать так, чтобы не стало хуже? Как себя вести, чтобы сберечь доброжелательность и взаимопонимание на дорогах?»
Во-первых, хочу обратиться к водителям такси. В основном, приезжим из других постсоветских государств.
Ребята. Не нужно залазить в поток, как пробка. Зачастую у вас как? Увидели угол и вставляете нос автомобиля. Не создавайте такие ситуации. Остановитесь либо медленно двигайтесь, сигнализируя о повороте, и вас обязательно пустят. Ведите себя культурно, и это будет вам возвращаться.
Во-вторых, обычные водители: помните, что тех, кто водит такси, фуры и спецтранспорт, на дорогах — примерно половина от общего числа.
«Иногда профессиональные водители вынуждены выкидывать разные фокусы — просто чтобы выполнить свою работу»
Во избежание опасных ситуаций очень важно относиться друг к другу с пониманием.
Город у нас большой, в одном направлении движения бывает от одной до четырех полос. Двигаясь в ожидании заказа, мы не знаем, когда и куда нас направят. Если вы видите, что водитель перестраивается с крайней полосы на противоположную, на поворот или разворот — это не значит, что он не знает ПДД и не предупредил свои будущие действия. Это просто заказ не в то время и не в том месте, который, к сожалению, создает неудобства другим водителям.
Понимание проявляют не все. Особая категория автомобилистов и вовсе любит использовать звуковой сигнал, чтобы показать: «Вот я важный, крутой, правильный еду, а ты тут встал и что-то непонятное делаешь».
«Но сигнал нужен для других целей. Для информирования водителей: может произойти что-то опасное, а не для того, чтобы кого-то чему-то учить»
Приведу пример. Однажды я двигался по односторонней дороге. Сзади ехали еще два автомобиля. Впереди, через 50 метров, загорелся красный свет, а у меня как раз была точка высадки пассажира. Я остановился, включил габариты, девушка вышла. Всё это заняло не больше десяти секунд. Но автомобиль за мной несколько раз посигналил. Хотя впереди некуда было ехать, и необходимости таким образом выражать свое отношение к данной ситуации не было. Никакой. Я считаю, это было глупо.
«Поверьте: если такси остановилось для высадки пассажира, то водитель всё прекрасно понимает. Как правило, он старается сделать это как можно быстрее»
Я хочу призвать и профессиональных, и непрофессиональных водителей уважать друг друга. Таким образом мы с вами сможем уменьшить количество опасных ситуаций и пробок, улучшить наше с вами настроение.
Желаю всем нам безопасного движения!
А как бы вы оценили культуру вождения на наших дорогах?
Владимир — не рядовой водитель такси. Он входит в 1% лучших партнеров «Яндекс.Такси» в нашем городе. Возможно, вам будет интересно прочитать другие его колонки: о том, к чему приведет рост цен на такси, и о том, как плохая оценка в приложении может сломать чью-то жизнь.
Впрочем, с последним тезисом не согласен владелец таксопарка. Он рассказал нам, кто и за какие деньги работает в такси Екатеринбурга.