В ноябре 2022 года в дорожной жизни Екатеринбурга должно состояться эпохальное событие: ЕКАД станет полноценной кольцевой дорогой. Но прежде необходимо достроить небольшой фрагмент трассы в южной части мегаполиса. Это 11-километровый отрезок между Полевским и Челябинским трактами (так называемый третий пусковой комплекс).
Строительную готовность дороги и ее объектов специалисты оценивают в 67,7%. Уже возведены насыпи и путепроводы, проведено обустройство дорожной «одежды».
На видео ниже вы можете посмотреть, как выглядит сегодня новая дорога.
— Мы начали строить этот заключительный участок в 2019 году. Стоимость строительства этого объекта — 8,5 миллиарда рублей. Из них около 7 миллиардов — это федеральное финансирование, поскольку объект включен в проект «Безопасные качественные дороги». Из-за того, что есть деньги от федерации, мы планируем ввести эту дорогу в эксплуатацию уже в 2023 году, — рассказал замначальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
На самом деле возможность проезда по новому участку ЕКАД появится чуть пораньше: уже с ноября 2022 года. По словам строителей, им удастся открыть так называемый технический проезд — то есть дорогу для автомобилей откроют, но официально она по-прежнему будет числиться как строящийся объект.
Несмотря на это, для водителей будет обустроен полноценный проезд по три полосы в каждую сторону. Параллельно дорожники продолжат работы по обустройству обочин, опор электрического освещения и т. д.
Главная задача — завершить до осени строительство четырех путепроводов. Почти все объекты — на финишной прямой. В основном на них ведутся работы по устройству мостового полотна и завершению омоноличивания балок пролетных строений. Один из самых сложных объектов заключительной части ЕКАД — большая развязка на пересечении с Челябинским трактом.
— Сегодня ведется устройство проезжих частей, консолей и монолитных участков межбалочных пространств. В мае и июне мы обустроим левые части проезда, затем — правые и к осени откроем на развязке прямое направление по ЕКАД, — рассказал директор предприятия «Жасмин» Виктор Блиновских. — Сложности на этом объекте были только с нестабильным финансированием. Но на сегодняшний день вопрос решен.
Несмотря на антироссийские санкции, в региональном управлении автодорог заверили, что сложная экономическая ситуация не затянет сроки ввода долгожданной дороги.
— Все материалы, которые мы используем: щебень, битум, мостовые конструкции, они все отечественного производства. Поэтому экономическая ситуация на нас в настоящее время не влияет. Из импортного у строителей только техника, — отметил Александр Окунский.
Осенью 2021 года мы рассматривали эту дорожную стройку с высоты птичьего полета. Кольцо вокруг уральской столицы строят вот уже 30 лет, со времен СССР. Выделить деньги распорядился президент Путин, после этого на стройку ЕКАД стали ездить федеральные чиновники и гарантировать финансирование.
Все новости, касающиеся строительства ЕКАД, мы собираем в специальной теме.