Екатеринбуржец Евгений Докучаев получил условный срок за то, что сбил и нанес тяжелые травмы врачу-эпидемиологу Александру Воронину. Медик впоследствии умер в больнице, а против водителя возбудили уголовное дело.
Об этой истории мы рассказывали в ноябре 2020 года. На улице Стрелочников, 41 Докучаев отвлекся от управления своим Volkswagen и прозевал момент торможения. Чтобы избежать удара в ехавший впереди автомобиль, мужчина вырулил на тротуар и на приличной скорости снес находившегося там Александра Воронина (он как раз возвращался с обеда на работу). Несмотря на ДТП, водитель не стал вызывать автоинспекторов и скорую помощь (свидетелям он заявил, что у него нет мобильника), а вместо этого усадил пострадавшего в свой автомобиль и довез его до ближайшего травмпункта, после чего укатил по своим делам.
Виновник аварии даже не удосужился объяснить сотрудникам травмпункта, что раненый был сбит автомобилем. Медики, осматривавшие Воронина, поначалу думали, что он поскользнулся и упал. Позднее выяснилось, что Александр находился на волосок от гибели: у него обнаружили перелом основания черепа, гематому головного мозга, переломы четырех ребер, ключицы и другие травмы. Воронина срочно доставили в ОКБ № 1.
О произошедшей беде жена врача-эпидемиолога узнала только под вечер:
— Я выяснила, что он госпитализирован. Он сам позвонил, сказал, ничего не помнит, — рассказала Инга Воронина. — Но нам повезло, что в интернете свидетельница аварии разместила видео с места происшествия. Так мы узнали, что именно произошло с моим мужем. На следующий день я заявила в полицию, а вечером 27 ноября Докучаева задержали.
Александр долго боролся за жизнь: через некоторое время его перевели из Екатеринбурга в больницу Верхней Пышмы, в травматологическое отделение. Состояние постепенно ухудшалось, и пациента перевели в реанимацию, а позже он умер. К полученным тяжелым травмам добавилась еще и ковидная пневмония. Жена Инга осталась вдовой с маленьким сыном на руках.
Остался на свободе
Судили Евгения Докучаева по ч. 2 статьи 264 («Нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью человека»). По этой статье водителю светили принудительные работы и даже лишение свободы на срок от 3 до 7 лет, но приговор оказался мягким. Несмотря на то что Докучаев, по сути, удрал с места ДТП, а его небрежность за рулем стоила жизни человеку, судья назначила водителю Volkswagen три года условного срока. При этом семья погибшего врача требовала отправить Евгения за решетку, а прокуратура настаивала на пяти годах колонии-поселения. В пользу подсудимого сыграли его положительные характеристики и наличие троих детей. Также судья учла признание вины, помощь пострадавшему и раскаяние.
Поведение водителя в суде было объяснено следующим образом:
— Скорую помощь не стал вызывать, так как решил, что быстрее сам довезет потерпевшего в больницу. Скрываться с места ДТП не собирался. Не сообщил о случившемся в ГИБДД, так как был напуган, — отмечено в тексте приговора.
«Он продолжает водить автомобиль!»
Жена погибшего Александра Воронина подавала апелляцию в Свердловский областной суд и требовала ужесточить наказание Докучаеву, но получился обратный эффект. Условный срок оставили в силе, при этом снизили выплаты потерпевшим за нанесенный моральный вред. Районный суд назначил Инге Ворониной и ее маленькому сыну выплаты по 500 тысяч рублей. Облсуд, в свою очередь, снизил их до 400 тысяч. Пока этих денег потерпевшие от Докучаева не получили, за исключением 30 тысяч рублей, которые он передал на стадии судебного расследования (еще 70 тысяч переводил после ДТП, но потерпевшие их не приняли).
Впрочем, Инга Воронина возмущена не только этим: по ее словам, Евгений Докучаев продолжает садиться за руль, несмотря на то что суд забрал у него водительские права на 2,5 года. Вдова уже обратилась по этому поводу в полицию и прокуратуру.