На участке ЕКАД к западу от Екатеринбурга летом 2022 года снизят разрешенную скорость. Речь идет об отрезке дороги с 58-го по 68-й километр (в промежутке от Пермского тракта до дороги, ведущей к поселку Медному). Транспортный поток замедлят из-за масштабных строительных работ по расширению дороги от двух до трех полос в каждом направлении. Цена вопроса — 871 миллион рублей. Конкурс, по данным портала госзакупок, выиграл «Трест Уралтрансспецстрой» (именно это предприятие, например, занимается обустройством трамвайной линии из Академического в центр).
Расширение западной части ЕКАД обойдется без существенных ограничений. Дело в том, что дополнительные полосы будут обустраивать в промежутке между существующими проезжими частями (там сейчас газон и барьеры). Срок работ внушительный: с августа 2022 по октябрь 2024 года. В местах проведения работ установят барьеры, которые частично сузят проезжую часть, и знаки ограничения скорости 40 километрами в час.
Взяться за расширение этого участка дороги решили из-за скорой достройки ЕКАД с южной стороны уральской столицы, где не хватает отрезка от Полевского до Челябинского тракта. После завершения работ дорога будет полностью закольцована вокруг мегаполиса, а это неизбежно повлечет за собой увеличение транспортной нагрузки.
— Расширение (западного участка) производится в связи с перспективой увеличения интенсивности движения до 46 тысяч автомобилей в сутки до 2028 года. Текущая интенсивность движения на указанном участке в настоящее время составляет 8 тысяч автомобилей в сутки, — объяснили в Управлении автомобильных дорог Свердловской области.
Напомним, строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга ведется уже тридцать лет. В настоящее время незаконченным остается только третий пусковой комплекс протяженностью 11 километров. Полная достройка ЕКАД (она планируется не позднее 2023 года) позволит разгрузить город от потоков транзитного транспорта. В первую очередь — от потока фур.
Также строители занимаются реконструкцией и расширением ЕКАД на участке Семь Ключей — Большой Исток (отрезок от Челябинского до Тюменского тракта), поскольку в последние годы он функционировал в режиме критической перегрузки. Кроме того, у властей есть идея реконструкции северной части кольцевой автодороги за счет концессии. Но тогда за проезд придется платить.
Напомним, что все важные новости о строительстве ЕКАД мы собираем по этой ссылке.