Недавно администрация Екатеринбурга предложила строителям «Золотого» автовокзала временно прекратить все работы по обустройству тоннеля под улицей Щербакова и восстановить там дорогу. Напомним, на такой шаг чиновники пошли из-за грядущего перекрытия половины моста на Кольцовской развязке. Это серьезно осложняет выезд с Химмаша и Уктуса.
Представители «Общества Малышева 73» довольно быстро заявили, что остановка работ им невыгодна: пауза обойдется дорого, поскольку глобальный объект возводится в условиях роста цен. При этом специфика «Золотого» заключается в том, что кроме самого объекта необходимо построить и развернутую сеть подъездных путей к нему. Будущий автовокзал напрямую влияет на дорожную обстановку, и пробуксовки в строительстве крайне нежелательны.
Мы пообщались с представителем компании, чтобы узнать, как проходит самая большая стройка Ботаники в условиях экономических санкций и инфляции.
— Как текущая экономическая ситуация и санкции повлияли на строительство «Золотого» автовокзала?
— Изменения в проект строительства не вносились. «Золотой» — это проект долгосрочного инвестирования с определенным временным сроком окупаемости. С момента начала последних событий прошло [слишком] немного времени, чтобы можно было говорить о каких-то корректировках. На текущем этапе строительства влияние санкций незначительно.
— Есть ли проблемы с доставкой и закупкой стройматериалов? Наблюдается ли рост цен у поставщиков?
— Рост цен, безусловно есть, именно поэтому мы стремимся побыстрее завершить модернизацию дорожной инфраструктуры вокруг «Золотого».
— В какие сроки завершатся работы по обустройству тоннеля под улицей Щербакова?
— Ранее планировалось завершить половину работ до 15 мая и сделать перерыв на весенне-летний период, для проведения [саммита] «СпортАккорд» и чемпионата мира по волейболу, но мероприятия отменены, поэтому есть возможность продолжать строительство без перерыва, максимально сократив время неудобств для автомобилистов. К тому же перерыв в работе крайне негативно сказывается на стоимости проекта из-за ускорившегося роста цен на базовые строительные материалы и металл. Полностью завершить этап дорожного строительства компания планирует в июле 2022 года.
Также хочется отметить, что «Обществом Малышева 73» были выполнены работы по обустройству дренажей вдоль объездной дороги на этом участке, для предотвращения подтоплений дороги, которые происходили там годами во время ливней и весенних паводков. На это также потребовалось время, но мы посчитали необходимым выполнить эти работы, раз вышли на этот участок.
— В какие сроки будут завершены работы по обустройству заезда с Объездной дороги на улицу Щербакова (в сторону ТРЦ «Глобус»)?
— Закончен основной объем работ. Осталась фактически укладка асфальтового полотна, что было невозможно сделать в зимнее время. Мы рассчитываем на скорейшее присвоение кадастрового номера новому заезду, для того чтобы полностью завершить эту часть проекта.
Напомним, что «Золотой» будет включать в себя кинотеатр, гипермаркет и огромную торговую галерею площадью 146 тысяч квадратных метров (для сравнения: площадь всей «Меги» составляет всего 127 тысяч квадратных метров). По дизайну автовокзал будет напоминать кастрюлю, из которой вытекает золото.