В Екатеринбурге планируют понизить стоимость проезда в городской электричке до уровня тарифов общественного транспорта. В перспективе цену в 32 рубля можно установить уже в этом году, рассказал журналистам начальник городского департамента экономики Алексей Прядеин.
— По действующим маршрутам минтранс разработал постановление, но пока еще не утвердил, что в пределах муниципалитета стоимость проезда в городской электричке будет составлять 32 рубля, как в городском транспорте. Шар на стороне министерства, — заявил чиновник. — Как только они подпишут соответствующее постановление о единой тарифной зоне, мы вместе с РЖД идем в РЭК (Региональную энергетическую комиссию. — Прим. ред.), утверждаем эту цифру, и такой тариф будет запущен.
Также прорабатывается вопрос о том, чтобы проезд в электричке можно было оплатить Екартой, как в других видах городского транспорта. Тогда карта будет работать как единый проездной.
— Когда мы сделаем по городу проезд как в гортранспорте, она [электричка] снова поедет. Железная дорога поставит нам «Ласточки», увеличит регулярность их движения. Подходы к станциям приведем в надлежащий вид, чтобы не страшно было. Завалы и помойки будут убраны, — добавил Прядеин.
Помимо этого, по его словам, обсуждается строительство двух новых станций в рамках проекта наземного метро, которые могут сдать уже к 2024 году.
— Обсуждается строительство двух дополнительных станций — от Компрессорного в сторону Кольцово, в кампус и до Экспо, — рассказал Прядеин. — Затем движение будет закольцовано через «Сима-ленд», Кольцово к Компрессорному через Первомайскую. Время в пути — 24 минуты. Но даже на машине вы так быстро по пробкам не доедете.
Отметим, что сейчас стоимость проезда в электричке, даже городской, по данным Свердловской пригородной компании, варьируется в зависимости от зон. Так, тариф для первой зоны (до пяти километров) составляет 33 рубля, второй (6–15 километров) — 49 рублей, третьей (16–25 километров) — 67 рублей и так далее.
Ранее свердловские власти создали рабочую группу, которая займется обустройством так называемого наземного метро — кольцевой электрички вокруг уральской столицы (официальное название проекта — «Екатеринбургское центральное пассажирское кольцо»). Создание этого кольца важно для развития как Екатеринбурга, так и его городов-спутников. В группу вошел первый замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Схему проектируемой городской электрички можно посмотреть здесь. Прежде всего это новокольцовский маршрут, который будет охватывать одноименный микрорайон и объекты Универсиады 2023 года, а также юго-западный маршрут, который охватит микрорайоны Солнечный, Академический, Широкую Речку и ВИЗ-Правобережный.
Более подробно о проекте развития городской электрички в уральской столице мы рассказали по этой ссылке. Построить наземное метро в Екатеринбурге поможет фирма, развивающая столичную подземку. Летом 2021 года в дни проведения «Иннопрома» мэрия подписала соглашение со столичным холдингом «Мосинжпроект».