Верховный суд РФ поставил точку в споре, можно или нельзя считать электросамокаты транспортными средствами. Заявитель по имени Давит Чепечян хотел исключить такой вид транспорта из Правил дорожного движения. Он считает, что для управления транспортом обязательны водительские права, однако высшая судебная инстанция с ним не согласилась.
Если теперь электрические самокаты окончательно отнесли к разряду транспортных средств, означает ли это, что на них можно передвигаться только по проезжей части? Об этом мы спросили представителей бизнеса кикшеринга.
В компании Whoosh пообещали изучить решение Верховного суда, но отметили, что его можно обжаловать.
— Из доступных в СМИ публикаций на данный момент можно установить следующее: квалификация электросамоката в качестве той или иной категории транспортного средства определяется техническими характеристиками. Самокаты сервиса Whoosh не разгоняются быстрее 25 км/ч и оборудованы двигателем с мощностью менее 250 Вт в режиме постоянной длительной нагрузки. Кроме того, для приведения самоката в движение необходимо использовать мускульную силу и оттолкнуться ногой, — сообщили в пресс-службе сервиса.
В компании напомнили, что по Правилам дорожного движения к «мопедам» относятся транспортные средства, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, а номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки составляет более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
В другом сервисе проката самокатов Urent напомнили, что транспортным средством не являются устройства, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч. Это не позволяет отнести их к категории мопедов. Пока такие устройства в законодательстве не описаны.
— Министерство транспорта РФ при активном участии компании Urent разрабатывает новую редакцию ПДД. В ней вводится понятие СИМ (средств индивидуальной мобильности), к которым относятся средства, имеющие ограничение по скорости до 25 км/ч, под которое попадают шеринговые самокаты, — рассказали в пресс-службе Urent.
Будут ли в компаниях кикшеринга сдавать в аренду мощные самокаты для езды по проезжей части?
— У подобной идеи нет никаких перспектив. Это очень опасно, и вряд ли кто-то возьмет на себя такую ответственность. Райдер (пользователь самоката) никак не защищен на дороге. Уверен, что поэтому никто не решится запускать проект с прокатом такой техники, — отметил соучредитель сервиса кикшеринга toGO Александр Марков.
Хотя электросамокаты малой мощности и не считаются транспортными средствами, в прошлом сезоне в Свердловской области зарегистрировали 27 ДТП с участием самокатчиков, в том числе и тех, кому не исполнилось 18 лет. Такие устройства пользуются популярностью у угонщиков: самокаты воруют даже зимой.
Кстати, если вы присматриваете к новому сезону электросамокат, учтите эти простые советы.