Дороги и транспорт Строительство «путинского» автобана подробности Под Красноуфимском, где выделили земли для «путинского» автобана, нашли кости мамонтов и древних людей

Под Красноуфимском, где выделили земли для «путинского» автобана, нашли кости мамонтов и древних людей

Рассказываем, как это отразится на постройке дороги

Историки и археологи дали добро на строительство «путинского» автобана в Свердловской области

Эксперты по охране памятников подвели итоги масштабного обследования земель на западе Свердловской области, где в будущем построят платный скоростной автобан Москва — Казань — Екатеринбург. По их результатам строителям дали зеленый свет на проведение работ.

Напомним, что участок новой трассы пройдет от башкирского города Дюртюли до Ачита, расположенного в Красноуфимском районе. Схему можете посмотреть на этой карте.

Известно, что по состоянию на 2021 год в Красноуфимском районе было зарегистрировано 23 археологических памятника. Специалистам необходимо было убедиться, что ни один из них не будет поврежден или уничтожен во время строительства дороги. Кроме того, перед экспертами ставили задачу обследовать участки под будущую стройку и определить, не содержат ли они чего-то исторически ценного.

В акте историко-культурной экспертизы говорится, что еще в советские годы в Красноуфимском районе проводились раскопки. В слое почвы находили кости северного оленя, пещерного медведя, мамонта, овцебыка и других животных. По кости носорога была получена радиоуглеродная дата — 14 тысяч лет от наших дней. А в 1990 году археологи проводили раскопки средневекового поселения. Однако в местах, где запланировали построить автобан, в почве ничего ценного не нашли.

В местах, где пройдет будущий автобан, были изучены образцы почвы. Каких-либо древних артефактов и признаков наличия культурного слоя обнаружено не было

— На территории района представлены стоянки неолита, поселения бронзового, железного веков, Средневековья и Нового времени. Однако все они находятся в долине реки Уфы на значительном удалении от трассы проектируемой автомобильной дороги. Ближайший объект археологического наследия располагается в 8 километрах от трассы автодороги, — говорится в акте историко-культурной экспертизы.

Напомним, что в границах нашего региона длина автобана составит 43 километра. Об этом летом 2021 года сообщало руководство госкомпании «Автодор» (оператор, занимающийся обустройством платных автобанов).

Запуск новой трассы увеличит поток автотранспорта в направлении уральской столицы. Из-за этого Пермский тракт было решено расширить до четырех полос с разделением встречных потоков, а возле Екатеринбурга — до шести полос.

Целиком автобан между Екатеринбургом, Казанью и Москвой построят к 2024 году. Форсировать его строительство призывал президент Владимир Путин во время послания Федеральному собранию в апреле 2021 года. К работам над грандиозной стройкой довольно быстро привлекли уральских строителей. Проезд по новой трассе будет платным. Но при этом, по заверению дорожников, в два раза сократится время в пути между Казанью и Екатеринбургом (с 14 до 7 часов).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления