В этой колонке автоэксперт Дмитрий Ларионов рассуждает о недавнем прекращении резонансного уголовного дела, касающегося смертельной аварии на перекрестке Стачек — Энтузиастов. Двое человек погибли из-за отсутствия важного знака приоритета.
О том, что знак был повален, знали и автоинспекторы, и специалисты центра организации дорожного движения. Несмотря на это, виновных найти не удалось. И это, по мнению Дмитрия Ларионова, опасный прецедент.
Меня очень удивил итог расследования смертельного ДТП на перекрестке Стачек — Энтузиастов. Сотрудники ГИБДД о проблеме знали, но ничего не сделали, потому что, видите ли, не было возможности выделить экипаж для регулирования дорожного движения. И этот довод положен в оправдание их действий.
Интересно, а у сотрудников ГИБДД не возникло мысли, что именно с такой организацией движения весьма вероятно ДТП с участием ничего не нарушивших водителей? Этим сотрудникам кто-нибудь сказал, что вовсе не обязательно ставить регулировщика, а для приведения дорожной ситуации в соответствие с ГОСТ достаточно было, к примеру, завесить имеющиеся дорожные знаки? Почему следователь не дал оценку бездействию в условиях наличия такой простой возможности?
Увы, вместо этого следователь воспользовался очень «красивой» причиной, тем самым открыв портал в ад. Теперь любые подобные случаи можно списывать на недостаток персонала. Даже если завтра светофоры будут светить во все стороны зеленым, скажем, на перекрестке Ленина — 8 Марта. Или... а зачем мелочиться, давайте сразу Бебеля — Готвальда, или Машинная — Щорса, или регулируемый разворот на Егоршинском около Малышевского моста. Это же гарантированно приведет к ДТП. Но можно будет спокойно сказать, что на эти участки некого было отправить!
Я уже сталкивался с наплевательским отношением к подобным проблемам. В октябре прошлого года я настойчиво требовал от ГИБДД и администрации отреагировать на аналогичные проблемы на трех перекрестках, один из которых находится в пригороде и на котором разрешено было движение со скоростью 90 километров в час. Во всех до единого случаях ждать приходилось несколько дней и реакция наступала лишь после публикации на Е1.RU.
И по сей день не изменилось ровным счетом ничего. К примеру, регулируемый пешеходный переход на площади Уралмаша этой весной уже несколько недель работает в режиме, в котором весьма вероятно ДТП с участием ничего не нарушающих участников. А ведь прямо рядом — конечная станция общественного транспорта! Смотрите видео ниже.
Я уже оставлял заявку по телефону дежурной части ГИБДД 10 марта. Прошло три недели, а воз и ныне там. Так не может продолжаться вечно. Что-то должно случиться, чтобы ГИБДД и другие дорожные службы начали четко исполнять свою святую обязанность — незамедлительно реагировать на опасные дорожные условия. И для меня стало предельно очевидно, что даже двух погибших для этого мало.
Вопросов больше не будет. Потому что все они — риторические.