Региональный Минтранс опубликовал обновленный реестр операторов, у которых можно провести техосмотр автомобиля и получить справку. Все эти пункты недавно прошли переаккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.
Для удобства автовладельцев в реестре указали адреса и контактные данные предпринимателей, а также сведения о категориях автомобилей, которые обслуживаются в каждом конкретном пункте техосмотра. Ниже на карте мы отметили все адреса, опубликованные Минтрансом. В списке — Екатеринбург и другие города.
Как сообщили в уральском Союзе автотранспортных предприятий Свердловской области (САПС), список пунктов получился хоть и подробный (42 позиции), но крайне скудный. Коммерсанты, проводящие техосмотры, знали о том, что в начале 2022 года им предстоит переаккредитация. Но привести в порядок свои предприятия и получить допуски смогли не все.
— С этого года пункты техосмотра начали дотошно проверять: чтобы у них была техника для фотофиксации и было подключение к базе автоинспекции, чтобы имелись необходимые технические специалисты в штате и так далее. В 2021 году у нас была уверенность, что аккредитацию пройдут не менее 70 пунктов. На деле же получили только 40, и это явный дефицит, — объяснили в Союзе автотранспортных предприятий Свердловской области.
Список операторов будет пополняться: на очереди стоят еще 10 фирм. Но процесс будет не быстрым. По словам транспортников, это позволит избежать откровенной симуляции работы. В прошлом автовладельцам, в том числе пассажирским перевозчикам, не составляло труда получить документы, невзирая на плохое состояние техники.
Информацию о дефиците пунктов техосмотра подтвердили в региональной ГИБДД. Автоинспекторов больше всего беспокоит ситуация с обслуживанием автобусов, поскольку полицейские непосредственно присутствуют при этих проверках (какой трагедией может обернуться неисправный автобус, читайте по этой ссылке). Так, еще в феврале в регионе работали 114 операторов, из которых только 68 имели возможность осматривать технику перевозчиков.
Позднее остался всего 21 пункт технического осмотра для большегрузной техники. Их этих пунктов только восемь работают с автобусами.
— Нехватка аккредитованных операторов может отрицательно повлиять на доступность услуги по техническому осмотру, особенно в части автобусов. Это может негативно отразиться на социально-экономической ситуации в регионах и, как следствие, будет иметь широкий общественный резонанс, — отметили в ГИБДД по Свердловской области.
В автоинспекции также добавили, что на сегодня полностью исчезла возможность прохождения техосмотра автобусов в 24 районах Свердловской области (из-за отсутствия пунктов ТО или их закрытия). В их числе: Байкаловский район, Слободотуринский, Ивдельский городской округ, Пелымский район, Нижнесергинский, Бисертский, Сосьвинский, Режевской, Заречный, Верхнедубровский, Камышловский, Ачитский, Верхотурский, Сухой Лог, Пышминский, Кировградский, Рефтинский, Малышевский, Верхняя Тура, Асбест, Белоярский, Новолялинский, Североуральский.
Кому сегодня нужен техосмотр?
Напомним, что с 1 января начала действовать новая редакция закона 494-ФЗ «О техническом осмотре...», которая сделала техосмотр добровольным для владельцев частных автомобилей, используемых в личных целях. Но, по сути, правила ужесточили: техосмотр по-прежнему необходим следующим категориям автомобилей:
коммерческому транспорту (такси, автобусы, грузовики);
транспорту, принадлежащему юридическим лицам;
личному транспорту, который используется в рабочих поездках;
личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года;
при регистрации изменений в конструкцию автомобиля (тюнинг и т. п.).
Кроме того, с марта 2022 года резко выросли штрафы за езду без диагностической карты техосмотра: с 500–800 до 2000 рублей. Но главное — фиксировать нарушение в настоящий момент могут автоматические камеры.