Свердловский Роспотребнадзор подсчитал, как часто жители региона жаловались им на перевозчиков. Всего за 2021 год зарегистрировали 673 обращения, из которых 392 были связаны с воздушными перевозками, 102 с автотранспортом, 7 с железнодорожными перевозками, 172 с такси и каршерингом.
В итоге ведомство провело 109 проверок, выявив 101 нарушение.
— Всего в 2021 году вынесено 101 постановление о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 3 957 000 рублей. В 2020 году было вынесено 25 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов — 438 500 рублей, — сообщили в Роспотребнадзоре. — В 2021 году Управлением Роспотребнадзора дано 7 заключений по гражданским делам в целях осуществления возложенных на него функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, 6 из них рассмотрены и поддержаны судами. Сумма взысканных денежных средств составила 543 100 рублей.
С учетом этих данных составили своего рода антирейтинг. Выглядит он следующим образом:
АО «Авиакомпания "Уральские авиалинии"» — вынесено 82 постановления о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов— 3 723 000 рублей;
ООО ТК «Кашалот» (транспортная компания в Екатеринбурге) — вынесено 6 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 71 000 рублей;
авиакомпания ООО «Победа» — вынесено 3 постановления о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов — 43 000 рублей;
авиакомпания ООО «Северный ветер» — вынесено 1 постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей;
ИП Яковенко А. В. (автобусные маршруты из Екатеринбурга в Кушву и Нижний Тагил) — вынесено 2 постановления, назначено наказание в виде предупреждения;
ООО «Союз-НТ» (перевозчик из Нижнего Тагила) — вынесено 1 постановление, назначено наказание в виде предупреждения.
Ранее мы рассказывали, что екатеринбуржцы не могут добиться от авиакомпаний возврата денег за отмененные рейсы.