22 марта таксисты отметили свой профессиональный праздник и пожаловались на низкие зарплаты. Многие водители подчеркнули, что сейчас просто необходимо поднимать цены на услуги такси. Некоторые пассажиры с ними согласны, но часть екатеринбуржцев отмечает, что цены на такси и так достаточно выросли, а вот качество услуг цене совсем не соответствует.
Вот что говорят горожане:
— Сейчас доходы у всех просели, и, честно сказать, хоть таксист — профессия необходимая, но это не топ-профессия, чтобы рубить бешеные бабки. Даже если подумать, что три тысячи чистыми выходит, за 22 рабочих дня — это 66 тысяч, многие офисники таких денег в руках не держали даже.
— Ага, цены они не повышали. Полгода назад ездила с Луначарского на Белореченскую за 170, сейчас 280, не повышали?
— Так ведь вроде таксисты видят перед тем, как взяться за заказ, по какой цене им предлагают везти и на какое расстояние. Наверное, те, кто позиционирует себя элитным такси, не будут соглашаться ехать в тьмутаракань за 50 рублей. Не хотите возить «бомжей», тогда не берите эти заказы.
— Вранье полное, регулярно заказываю такси, за последний месяц все поездки подорожали. Специально посмотрела: от Восточной до Первомайской 240 рублей, а это 2 км. Молчу, что от 9-й больницы до центра 780 руб. Всегда горит желтым или красным, что высокий спрос и стоимость космическая, и это в «Эконом».
— Я каждый день езжу на такси. Раньше вызывала «Эконом», потом «Комфорт», а теперь поняла, что разницы иногда совершено нет, воняет потом, плюют на светофорах насваем, ездят как попало. Я безумно благодарна водителям, в чьих авто не воняет, чисто и ездят аккуратно, таким даже в повышенный спрос оставляю на чай. Вывод один: хочешь зарабатывать — соответствуй хорошему ценнику.
— Странный народ таксисты, у них, значит, расходы увеличились, а люди, которых они возят, видимо, с другой планеты, и они богаче стали.
— Всё намного хуже. В день выручка около 2500. Минус бензин и амортизация, запчасти. Вот гидрокомпенсаторы для моей «Весты» стоят уже больше 20 тысяч. Одна летняя шина родная «Пирелли» стоит 14 тысяч. Вместе с шиномонтажом четыре шины покупать сейчас — 60 тысяч. Каково? А ценники по 59 рублей. Просто уже не стоит оно того. Клиенты в основном нормальные, но пару раз в месяц попадется такой клиент, что проще его высадить сразу до начала поездки. И вот его мнение очень дорого для агрегаторов — он забудет всё доброе о вас сразу. Надоело.
«Поберегу машину. Тем более что "Веста" в моей комплектации давно уже стоит даже не два миллиона»
— Хотят, чтобы дохода хватало на всё про всё, да плюсом за пару лет на новую хорошую машину накопить (больше миллиона)! А рядовые граждане машины вон в кредит на 5–7 лет берут и тоже работают, только не в такси. Честно говоря, удивлен. Учитывая то, что большинство водителей такси водят ужасно и регулярно нарушают все возможные ПДД — им штрафов не хватает, а не повышения доходов! А если не нравится — так не надо работать в такси, никто не заставляет.
— Цены на такси безбожно низкие. Сам работал 10 лет назад. Потому и ушел. Это не заработок, это выживание. Ладно бы еще людей возить, а то ведь или быдло, или мажоры, или яжематери. Такси надо вернуть на уровень СССР. Когда при зарплате в 100 рублей поездка стоила 3–5 рублей. И обычные люди могли себе позволить пару раз в год. Мой папа, например, ездил в 83-м на такси в роддом за моей сестрой. А сейчас любой нищеброд заказывает, еще и недоволен всем.
— Цены надо поднимать. К тому же дешевое такси убивает общественный транспорт. Все говорят, что у нас троллейбусы и трамваи старые — а откуда деньги? Проезд в транспорте втроем 96 руб. А короткая поездка в «Яндексе» может и 75–80 рублей стоить. И это от подъезда до подъезда. И не забывайте, машину к вам еще надо подать. А это иногда по расстоянию больше, чем сам заказ.
Как вы думаете, нужно ли повысить цены на такси?
Ранее об уходе с российского рынка объявил «Ситимобил». Почитайте, как на решение сервиса отреагировали водители.
В середине марта пассажиры жаловались на проблемы с онлайн-оплатой поездок. Водители уже рассказывали, с какими проблемами сталкиваются из-за введения санкций.