22 марта таксисты отмечают профессиональный праздник. Правда, настроение водителей в Екатеринбурге совсем не торжественное. Между собой они обсуждают низкие зарплаты и «бомж-тарифы» на фоне кратного роста цен на автомобили и их обслуживание.
— Бензин давно стоит бешеных денег, запчасти и сами машины теперь тоже. Я только одного не могу понять: ладно, сейчас катаем бомжей по эконому за 200 рублей. А потом на что менять будем, на каких автомобилях будем катать с такими ценами? — заявил один из водителей в городском чате таксистов.
Другие водители в беседе с E1.RU также подчеркнули, что сейчас просто необходимо поднимать цены на услуги такси.
— Я попал в аварию 11 марта, в сервисе оценили починку моего Renault 2006 года в 250 тысяч рублей, сказали, что еще месяц назад услуги были на 40% дешевле. Если что, у меня машина тысяч 260 стоит, — поделился водитель Артем. — Нашел через знакомых, где отремонтировать раза в два дешевле, но ждать детали буду очень долго. Доход за день зависит от того, сколько ты работаешь и на какой машине. Если автомобиль арендован у таксопарка, на руки получаешь копейки. Я выхожу на 12 часов, за это время в хороший день можно чистыми заработать до пяти тысяч рублей. Жалуются, что мало зарабатывают любители покурить по полчаса или попить кофе.
«Сейчас издержки только растут — топливо, обслуживание, раз в полгода агрегатор повышает комиссию»
— За счет этого только растет средний чек на поездку, но не наш доход. За несколько лет, что я работаю в такси, тарифы фактически не повышали ни разу, стоимость подачи и километра не меняется. В России одно из самых дешевых такси в мире, это неправильно. Но все попытки таксистов воздействовать на цены, в том числе забастовки, не дают результата, — пожаловался Артем.
Водитель Парвиз отметил, что ежедневные траты увеличились на 100–200 рублей, а с покупкой запчастей по новым ценам он еще не сталкивался. Таксист заявил, что зарплаты ему достаточно и пока поводов для повышения тарифов он не видит.
— Даже по сравнению с 2008 годом цены на поездки остались практически такими же. Но цены на новые авто, бензин, запчасти, продукты: на всё выросли еще до спецоперации на Украине в два-три раза. На сегодняшний день цены на запчасти повысились в среднем на 70%, — считает водитель Виталий. — Само собой, тарифы важно и нужно поднимать! Иначе я уже начинаю сомневаться в целесообразности и оправданности работы в такси.
По словам Виталия, за восемь-девять часов работы в будний день таксист в Екатеринбурге зарабатывает около 2–2,5 тысячи рублей. Такой доход несоизмерим с тратами.
— Посчитайте сами, какой в день должен быть оборот у таксиста, проезжающего в среднем 300 километров, — добавил водитель. — Нужно заправить машину, отложить процент на ремонт, мойку, отложить на повседневные нужды, прокормить семью и хотя бы за два-три года накопить на новую машину! Даже новая Lada Vesta уже больше миллиона рублей стоит.
Ранее об уходе с российского рынка объявил «Ситимобил». Почитайте, как на решение сервиса отреагировали водители.
В середине марта пассажиры жаловались на проблемы с онлайн-оплатой поездок. Водители уже рассказывали, с какими проблемами сталкиваются из-за введения санкций.