
В минувшее воскресенье в Екатеринбурге возле метро «Динамо» инкассаторская машина сбила пенсионерку. Женщина не стала идти до ближайшего пешеходного перехода, а решила сократить путь, попытавшись перебежать дорогу с нарушением правил. Она погибла.
После случившегося урбанисты отметили, что в месте, где погибла пенсионерка, необходим пешеходный переход, поскольку эта часть переулка Красного является самым коротким путем к станции метро. По мнению активистов, ограничения в виде заборов не помогут: люди всё равно продолжат нарушать правила, что чревато новыми трагедиями.
Городская мэрия считает иначе. Переход там делать отказались, так как все проекты по организации дорожного движения были согласованы с автоинспекторами и в нормативах этот переход «не был предусмотрен». Также в мэрии подчеркнули, что рядом есть сразу два перехода: один из них находится в 130 метрах от места ДТП, другой — в 150 метрах.
Урбанист Александр Свалухин продолжил дискуссию. Он не согласен с аргументами чиновников и уверен, что переход в этом месте необходим.
— Можно поснимать хотя бы минут 15, как люди здесь перебегают дорогу. Особенно их много в конце рабочего дня, когда идут от или к метро. Потом ускорить видео и посчитать количество перебежавших, — предлагает эксперт. — Мэрия может ответить что-нибудь типа стандартной мантры про то, что «в N метрах есть пешеходный переход и пешеходы должны пользоваться только им, а все участники дорожного движения должны соблюдать ПДД, которые написаны кровью».
«Если как-то так ответит — это будет означать либо некомпетентность, либо нежелание делать улицы удобными и безопасными для горожан»
В качестве примера урбанист привел Большой Харитоньевский переулок в Москве. Там на участке в 430 метров обустроено аж 10 пешеходных переходов.

— ГОСТы и Своды правил по градостроительству разрешают делать пешеходные переходы хоть каждые 50 метров, если есть необходимость, — подчеркивает Александр Свалухин. — Мэрия отказывает, ссылаясь на то, что переход не предусмотрен в ПОДДе (проекте организации дорожного движения). Ну так обновите этот ПОДД, инициируйте внесение изменений! Это обычный рабочий процесс, процедура занимает около месяца. Затем внесите в план работ организацию пешеходного перехода возле перекрестка с улицей Василия Ерёмина, в чем проблема? Или будем ждать еще несколько погибших?

Прочитайте также, что урбанист думает по поводу резонансного ДТП на Малышева, и прочитайте 13 ответов вице-мэра по транспорту.