В Екатеринбурге в минувшее воскресенье возле метро «Динамо» инкассаторская машина сбила пенсионерку. Женщина не стала идти до ближайшего пешеходного перехода, а решила сократить путь, попытавшись перебежать дорогу с нарушением правил. Это стоило ей жизни.
После случившегося урбанисты отметили, что в месте, где погибла пенсионерка, необходим пешеходный переход, поскольку эта часть переулка Красного является самым коротким путем к станции метро. По мнению активистов, ограничения в виде заборов не помогут: люди всё равно продолжат нарушать правила, что чревато новыми трагедиями.
Мы задали вопрос мэрии, возможно ли обустройство пешеходника в проблемном месте. Ответ последовал отрицательный.
— В конце 2021 года по заказу администрации Екатеринбурга были разработаны проекты организации дорожного движения (сокращенно ПОДД. — Прим. ред.) на улицах и дорогах города Екатеринбурга, в том числе с учетом перспективы, — рассказали в мэрии. — В дальнейшем все ПОДД были согласованы с автоинспекторами. В данных нормативах оборудование пешеходного перехода в переулке Красном (на пересечении с улицей Василия Еремина) не было предусмотрено. А согласно федеральному закону № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения», установка технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных в ПОДД, не допускается.
В мэрии также подчеркнули, что имеющихся рядом пешеходных переходов вполне достаточно: один из них находится в 130 метрах от места ДТП, другой — в 150 метрах. В свою очередь в ГИБДД Екатеринбурга призвали горожан быть внимательнее.
— Переходить дорогу нужно по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин, — сообщили в автоинспекции.
Также в ГИБДД отметили, что выходить на проезжую часть пешеход должен только после того, как оценит скорость и расстояние до приближающихся автомобилей и убедится, что переход через дорогу безопасен.