![«Ласточкам» подрежут крылья? Как повлияют санкции на сборку скоростных электричек в Верхней Пышме Новые «Ласточки» на заводе в Верхней Пышме | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/07/26/e7/0726e7ef32d0467d111b87e577db7e5e/656x437_1:5523_0e7202f4d4045489e9b3fb297a8910e0@2704x1800_0xbFc79Vwl_9168533940377534938.jpg.webp)
Санкционный шторм, которому подверглась экономика России, поставил под вопрос многие действующие проекты. В первую очередь под угрозой оказались производства, тесно связанные с зарубежными компаниями. В Свердловской области примером такого сотрудничества является завод «Уральские локомотивы», который вместе с немецким концерном Siemens собирает знаменитые скоростные электрички «Ласточка».
Первые поезда «Ласточка» (изначальное название — Desiro RUS) были заказаны РЖД еще в далеком 2009 году и произведены на заводе в Германии. Через некоторое время было принято решение закупить еще тысячу вагонов. Затем производство этих поездов локализовали под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Siemens и «Группы Синара».
![Уральские производители скоростных поездов уверены, что продолжат работать и развивать производство, несмотря на экономическую ситуацию | Источник: «Синара — Транспортные Машины»](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/81/f8/3e81f832ff187e90124311bf29b9d69d/656x437_1_d5f801c814e020a26c09b476ee6c76b8@1200x798_0xP0SR4Gav_0540769981269850169.jpg.webp)
Сегодня «Ласточки» уральского производства катаются по всей стране. Только на Свердловской железной дороге в графике движения поездов на 2022 год предусмотрено курсирование 46 пригородных скоростных электричек. Они отправляются из Екатеринбурга в Нижний Тагил, Серов, Шалю и Кузино (через Первоуральск) и в Каменск-Уральский.
![Сегодня «Ласточки» на 85% состоят из деталей российского производства | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/08/df/a208df1c89ab421666afe0cdb4bf43ee/656x437_1:5523_4313137056a69ef2d772ba19e2a6b8c8@2999x1997_0xS69tF3PV_6222192139420759906.jpg.webp)
Мы поинтересовались у группы «Синара», как на производство «Ласточек» повлияет сложившаяся экономическая ситуация. Там сообщили, что пока повода для беспокойства нет. В настоящий момент доля укомплектованности скоростных электричек отечественными деталями составляет 85%. Кроме того, представители Siemens 15 марта сообщили, что пока концерн не собирается ставить на паузу свою деятельность в России. Немецкий бизнес продолжит техобслуживание своих поездов, поставленных РЖД:
— На текущий момент можем сказать, что мы продолжаем текущие сервисные контракты в соответствии с нормами и правилами экспортного контроля и проводим дальнейший анализ ситуации, — было сказано в пресс-службе компании.
![Скоростные электропоезда ЭС2Г «Ласточка» начали курсировать на Свердловской железной дороге 5 ноября 2015 года | Источник: Илья Давыдов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/00/36/2d/00362d1a2b22cbd6f0bca20c037ec125/656x438_1:5523_a05ff2f6f6351e37c821ebae4b32f9ba@3000x2000_0xV1zaIcW6_3121635047036330583.jpg.webp)
Что планирует «Синара»?
Дальнейшее развитие проекта скоростных электропоездов на заводе видят в разработке и выпуске новых модификаций с учетом импортозамещения. Например, конструкторы спроектировали новый электропоезд для российских регионов. Его первый экземпляр уже находится в производстве.
— Это будет четырехвагонный состав для городских и пригородных перевозок в регионах с малым пассажиропотоком, — рассказали в холдинге «Синара». — Конструкционная скорость будет достигать 140 км/ч, что наиболее оптимально для особенностей инфраструктуры, а число вагонов будет варьироваться от трех до четырех. Особое внимание проектировщики уделили приспособлению поезда к условиям континентального климата.
![Сборка нового вагона на заводе «Уральские локомотивы» | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/93/ab/8a93ab788ca8d29c50b6ba2ef44611ec/656x437_1:5523_3ea5dcdd99a393886c7920fdb5a0a6d6@2630x1751_0xGFehyDw1_6371618373514357813.jpg.webp)
Еще один проект электропоезда с рабочим названием «Ласточка β» («Ласточка.Бета») ранее был представлен на железнодорожной выставке «PRO//Движение.Экспо» в августе 2021 года. Это будет длинный поезд, от 10 вагонов (в настоящее время «Ласточки» имеют 5-, 7- и 10-вагонные составы). Из особенностей «Ласточки.Беты» — она будет быстрее разгоняться, что актуально в городских агломерациях, где часто происходят остановки. Также поезд будет оборудован более широкими дверными проемами, чтобы ускорить процесс посадки-высадки пассажиров.
![Проект двухэтажного электропоезда «Меридиан» | Источник: «Синара — Транспортные Машины»](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/10/60/3c10605fa3d727298abf1873c28479f1/656x386_1_9ded6744b673b96194b5441bc4371b7d@3000x1764_0xfOeKPxjE_7958298518946227845.jpg.webp)
Кроме региональных поездов, «Уральские локомотивы» работают над проектами для дальнего сообщения. В марте 2019 года завод подписал с РЖД соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга за счет инновационных электропоездов дальнего следования. Они будут иметь двухуровневую компоновку.
— Новые «двухэтажные» электропоезда окажутся наиболее эффективными на межрегиональных маршрутах, где в плотном трафике необходимо с высокой скоростью перевозить большое количество пассажиров одним составом, — объяснили в холдинге «Синара».
![Купе в «Меридиане» | Источник: «Синара — Транспортные Машины»](https://n1s1.hsmedia.ru/32/7c/29/327c2921a06f13152ddf34de7eddb7df/656x438_1_a137ec6de8a87b9427b089038e40ee25@3000x2000_0xwFdtIOO1_7889241905418608571.jpg.webp)
Проект с рабочим названием «Меридиан» предполагает два варианта компоновки: дневной и ночной экспресс. Первый предназначен для скоростных перевозок большого количества пассажиров с временем в пути до пяти часов, второй — для эксплуатации на участках с временем в пути 8–12 часов. Вагоны «Меридиана» будут сочетать купе разных классов. В составе предусмотрены вагон-бистро и детские игровые площадки. Также у «Синары» есть проект двухэтажной «Ласточки» для наиболее загруженных участков железных дорог.
Все самые интересные новости о пассажирских перевозках читайте в нашей рубрике «Дороги и транспорт».