Дороги и транспорт обзор «Сказали, что с пустыми карманами нас не оставят»: к чему приведет уход «Ситимобила» из Екатеринбурга

«Сказали, что с пустыми карманами нас не оставят»: к чему приведет уход «Ситимобила» из Екатеринбурга

Сервис, принадлежащий VK и «Сберу», внезапно заявил о закрытии

«Ситимобил» работал в Екатеринбурге с 2019 года

Сервис «Ситимобил» (принадлежит VK и «Сберу») объявил о своем закрытии. При этом точная дата прекращения работы все еще не известна.

— Акционеры сервиса городской мобильности «Ситимобил» приняли решение о прекращении деятельности компании. Все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства, — было сказано в релизе компании.

Сотрудники «Ситимобила» узнали обо всем несколько дней назад и пока тоже не знают никаких подробностей. Об этом E1.RU рассказал екатеринбуржец Святослав, который с августа 2020 года работал в компании и занимался привлечением водителей на платформу.

— Четыре дня назад нам сказали, что мы пока временно не работаем. Наш отдел точно остановили, со временем, понятное дело, что не в один день, закроется и «Ситимобил» как с водительской, так и с клиентской стороны. Говорили, что на этой неделе уже должны быть предприняты какие-то шаги, — рассказал Святослав. — Пока никто никакого точного ответа нам не дал.

«Нам сказали: "Завершаем работу, но не прощаемся"»

Сотрудникам пообещали все положенные выплаты, водители же пока продолжают работать как раньше.

— [В компании] две тысячи офисных сотрудников и два миллиона тех, кто хотя бы как-то на подработку выходил. Я вот сейчас еду в Екатеринбург обратно, хотя жил в Питере, — добавил Святослав. — Нам сказали, что с пустыми карманами нас не оставят, но конкретных сумм никто не знает. Водители тоже задают вопросы, но точные ответы никто не может дать. Единственное, что я точно знаю, — даже когда всё полностью закроется, у водителей проблем с выводом денег не будет, поэтому они пока продолжают работать.

Таксист из Екатеринбурга, который около года работал с «Ситимобилом», а потом ушел в «Яндекс», рассказал, как работал сервис и чем может обернуться его уход для водителей и пассажиров.

— Главная особенность в том, что «Ситимобил» доплачивал водителям за совершенные поездки. При этом кажется, что размер доплат был больше, чем сервис получал с комиссии с водителей. То есть работа сервиса в Екатеринбурге была убыточна, по моему мнению, — говорит Владислав. — Но «Ситимобил» представлен в Екатеринбурге только в тарифах «эконом» и «комфорт», при этом заказов по «комфорту» практически нет, а мне хотелось повышенных тарифов, поэтому я ушел в «Яндекс».

«Теперь "Яндекс.Такси" стал монополистом, а монополизация рынка ведет к стагнации и ухудшению условий для пользователей и исполнителей»

При этом прямо сейчас все водители не побегут сразу в «Яндекс», потому что процесс этот сложнее, чем кажется. Так что конкуренции между водителями одного сервиса, по мнению Владислава, пока не будет.

— Во-первых, для пользователей переход между сервисами — это лишь открытие другого приложения в телефоне; для водителей и парков этот же процесс более времязатратный. Поэтому в первое время я, наоборот, ожидаю повышенный спрос. Во-вторых, исходя из представленных тарифов, пользователи «Ситимобила» пользуются самым недорогим такси, поэтому для водителей повышенных тарифов изменений будет минимум, — добавил Владислав.

Еще один водитель, также сотрудничавший ранее с «Ситимобилом», а потом перешедший в «Три десятки», наоборот, радуется закрытию сервиса.

— Много там не заработать. Навигация и карты в приложении, видимо, для вида, так как некорректно информируют о точках, поставленных клиентом, дорогах и домах. Политика компании всяческими способами заставляет водителя выполнять невыгодные заказы. Очень рад, что этот сервис уходит, — говорит Виталий. — А если б «Яндекс» мог полностью захватить рынок, он бы сделал это еще до прихода «Ситимобила». У каждой компании свои клиенты, контингент, и многие клиенты «Трех десяток» не желают пользоваться «Яндексом». И даже если случится так, что «Яндекс» всё захватит, то уж лучше другую работу найти, чем к ним.

На каком такси ездите вы?

Всего проголосовало: 7567
«Яндекс.Такси» / Uber
«Ситимобил»
«Три десятки»
Такси «Максим»
Wheely
Другой вариант
Не езжу на такси

«Ситимобил» запустился в 2007 году. Агрегатор занимал второе место на рынке после «Яндекс.Такси». Четыре года назад совладельцами «Ситимобила» стали Mail.Ru Group и «Мегафон». Через год сервис вошел в совместное предприятие «Сбера» и VK.

Прочитайте также, как изменятся цены на такси в Екатеринбурге. Отметим, что «Ситимобил» был главным конкурентом «Яндекса» в Екатеринбурге. Сервис зашел в город в 2019 году. «Яндекс.Такси» же продолжает развиваться, не так давно сервис поглотил другую службу заказа такси.

Ранее мы также публиковали большой разбор о том, как устроен рынок такси в Екатеринбурге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
93
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Знакомства
Объявления