Сервис «Ситимобил» (принадлежит VK и «Сберу») объявил о своем закрытии. При этом точная дата прекращения работы все еще не известна.
— Акционеры сервиса городской мобильности «Ситимобил» приняли решение о прекращении деятельности компании. Все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства, — было сказано в релизе компании.
Сотрудники «Ситимобила» узнали обо всем несколько дней назад и пока тоже не знают никаких подробностей. Об этом E1.RU рассказал екатеринбуржец Святослав, который с августа 2020 года работал в компании и занимался привлечением водителей на платформу.
— Четыре дня назад нам сказали, что мы пока временно не работаем. Наш отдел точно остановили, со временем, понятное дело, что не в один день, закроется и «Ситимобил» как с водительской, так и с клиентской стороны. Говорили, что на этой неделе уже должны быть предприняты какие-то шаги, — рассказал Святослав. — Пока никто никакого точного ответа нам не дал.
«Нам сказали: "Завершаем работу, но не прощаемся"»
Сотрудникам пообещали все положенные выплаты, водители же пока продолжают работать как раньше.
— [В компании] две тысячи офисных сотрудников и два миллиона тех, кто хотя бы как-то на подработку выходил. Я вот сейчас еду в Екатеринбург обратно, хотя жил в Питере, — добавил Святослав. — Нам сказали, что с пустыми карманами нас не оставят, но конкретных сумм никто не знает. Водители тоже задают вопросы, но точные ответы никто не может дать. Единственное, что я точно знаю, — даже когда всё полностью закроется, у водителей проблем с выводом денег не будет, поэтому они пока продолжают работать.
Таксист из Екатеринбурга, который около года работал с «Ситимобилом», а потом ушел в «Яндекс», рассказал, как работал сервис и чем может обернуться его уход для водителей и пассажиров.
— Главная особенность в том, что «Ситимобил» доплачивал водителям за совершенные поездки. При этом кажется, что размер доплат был больше, чем сервис получал с комиссии с водителей. То есть работа сервиса в Екатеринбурге была убыточна, по моему мнению, — говорит Владислав. — Но «Ситимобил» представлен в Екатеринбурге только в тарифах «эконом» и «комфорт», при этом заказов по «комфорту» практически нет, а мне хотелось повышенных тарифов, поэтому я ушел в «Яндекс».
«Теперь "Яндекс.Такси" стал монополистом, а монополизация рынка ведет к стагнации и ухудшению условий для пользователей и исполнителей»
При этом прямо сейчас все водители не побегут сразу в «Яндекс», потому что процесс этот сложнее, чем кажется. Так что конкуренции между водителями одного сервиса, по мнению Владислава, пока не будет.
— Во-первых, для пользователей переход между сервисами — это лишь открытие другого приложения в телефоне; для водителей и парков этот же процесс более времязатратный. Поэтому в первое время я, наоборот, ожидаю повышенный спрос. Во-вторых, исходя из представленных тарифов, пользователи «Ситимобила» пользуются самым недорогим такси, поэтому для водителей повышенных тарифов изменений будет минимум, — добавил Владислав.
Еще один водитель, также сотрудничавший ранее с «Ситимобилом», а потом перешедший в «Три десятки», наоборот, радуется закрытию сервиса.
— Много там не заработать. Навигация и карты в приложении, видимо, для вида, так как некорректно информируют о точках, поставленных клиентом, дорогах и домах. Политика компании всяческими способами заставляет водителя выполнять невыгодные заказы. Очень рад, что этот сервис уходит, — говорит Виталий. — А если б «Яндекс» мог полностью захватить рынок, он бы сделал это еще до прихода «Ситимобила». У каждой компании свои клиенты, контингент, и многие клиенты «Трех десяток» не желают пользоваться «Яндексом». И даже если случится так, что «Яндекс» всё захватит, то уж лучше другую работу найти, чем к ним.
На каком такси ездите вы?
«Ситимобил» запустился в 2007 году. Агрегатор занимал второе место на рынке после «Яндекс.Такси». Четыре года назад совладельцами «Ситимобила» стали Mail.Ru Group и «Мегафон». Через год сервис вошел в совместное предприятие «Сбера» и VK.
Прочитайте также, как изменятся цены на такси в Екатеринбурге. Отметим, что «Ситимобил» был главным конкурентом «Яндекса» в Екатеринбурге. Сервис зашел в город в 2019 году. «Яндекс.Такси» же продолжает развиваться, не так давно сервис поглотил другую службу заказа такси.
Ранее мы также публиковали большой разбор о том, как устроен рынок такси в Екатеринбурге.