Чиновники мэрии запустили общественные обсуждения, касающиеся будущей планировки большого участка в Академическом районе. Речь идет о квадрате в границах Чкалова — проспекта Академика Сахарова — Академика Парина — Вильгельма де Геннина.
На этом большом участке (63,56 гектара), в последнее время велась активная жилая застройка: в настоящее время возведены восемь больших жилых комплексов общей площадью 142,5 тысячи квадратных метров. Там же находится Храм святых божьих строителей и Преображенский парк. В перспективе именно на этом участке планируется возведение будущей администрации Академического (который с недавнего времени стал полноценным восьмым районом Екатеринбурга), а также академии тенниса.
В документации, выложенной для обсуждения, содержится подробный план развития транспорта этой важной части района. В частности, содержатся схемы развития трамвайной инфраструктуры и обустройства автомобильных дорог, по которым поедут автобусы.
Есть несколько важных моментов:
— Трамвайные рельсы предлагается продлить от улицы Вильгельма де Геннина по проспекту Сахарова и улице Чкалова, обустроив там остановочные комплексы;
— Улицу Парина предлагается сделать магистралью районного значения, с обустройством на ней двухполосной дороги;
— Трамвайную ветку по улице де Геннина предполагается протянуть дальше, до улицы Хрустальногорской и Евгения Савкова (Широкая Речка), где предложили построить трамвайное депо.
Ниже на карте мы отметили транспортную схему, которую эксперты предложили в квадрате Чкалова — Сахарова — Парина — де Геннина. Синим цветом отмечены трамвайные пути, зеленым — автобусные маршруты.
Итак, пассажирские перевозки в районе предусматривается осуществлять автобусами: по Вильгельма де Геннина, проспекту Академика Сахарова, Чкалова и Академика Парина; а также трамваями — вдоль Вильгельма де Геннина, Академика Сахарова и Чкалова. Логика размещения остановочных комплексов при этом увязана с зоной пешеходной доступности (по нормативам, человек должен идти от своего дома до остановки не более 500 метров).
— Основная цель — обеспечение удобных пассажирских связей между жилыми районами и основными районами тяготения населения с минимально возможным количеством пересадок, с затратами времени в пределах нормативных значений, — отмечено в пояснительных записках к проекту.
Предложения от горожан по развитию этой части Академического будут приниматься до 18 марта 2022 года.
Напомним, что в настоящее время в Екатеринбурге реализуется первый этап трамвайной линии из Академического в центр. Это будет двухполосная линия от существующего кольца на Волгоградской (около больницы № 40) до перекрестка де Геннина — Парина, где обустроят разворотное кольцо возле небольшого пруда Преображенского парка. Ветку планируется завершить к 2023 году. Следующим этапом будет ее продление до улицы Татищева. После этого трамвайную линию начнут развивать внутри самого Академического.
Все новости по этой теме мы собираем на специальной странице.