
Мэр Алексей Орлов прокомментировал закупку трамваев «Львенок» для обслуживания ветки между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. О решении закупить вагоны столичного производителя — компании «ПК Транспортные системы» было объявлено 15 февраля. При этом шансы получить заказ были и у завода «Уралтрансмаш», где подтверждали факт переговоров о поставке трамваев. Но в итоге вариант с местным производителем был отклонен.
— Это (закупка. — Прим. ред.) зависит от концессионера. Та заявка, которая поступила, относится к реализации проекта, включая строительство депо. Эти трамваи современные, удобные. Естественно, мы не сбрасываем со счетов возможности Уралтрансмаша, — отметил чиновник.
Говоря о возможностях уральского производителя, Орлов напомнил, что в настоящее время в Екатеринбурге проходит обкатку трехсекционный вагон 71–418. Ранее Алексей Орлов говорил, что трамваи большой вместимости были бы отличным вариантом для будущей трамвайной линии в Академический. В настоящее время ведутся работы по обустройству этой ветки на улице Серафимы Дерябиной.
Концессионное соглашение на обслуживание ветки между компанией «Мовиста Регионы» и региональными властями было заключено в 2021 году. Помимо закупки современных трамваев концессионер также построит депо и будет осуществлять перевозку пассажиров в течение десяти лет. Финансирование проекта осуществляется с участием госкорпорации ВЭБ.РФ. Запуск перевозок запланирован в первой половине 2022 года.
Всю информацию о строительстве линии мы собираем здесь.