В понедельник утром редакция E1.RU отправилась в Академический, чтобы провести дорожный эксперимент. Мы попробовали выбраться из этого района в центр Екатеринбурга, к нашей редакции возле Дворца молодежи, в самый час пик — 08:00.
Поводом стало строительство трамвайной линии. 12 февраля подрядчики частично перекрыли главный выезд из Академического — улицу Серафимы Дерябиной.
Каждый из корреспондентов выбрал свой путь:
1. Ирина Шутько проехала по прямой — по частично перекрытой улице Серафимы Дерябиной.
2. Роман Марьяненко выбрал путь через Широкую Речку с выездом на Суходольскую по Тенистой и далее — на Репина.
3. Владимир Брезгин и Артем Устюжанин поехали через Амундсена.
4. Даниил Румянцев решил прогуляться пешком, совершив марш-бросок по Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до Шаумяна, далее сел на автобус до центра.
Все наши пути мы отметили на этой интерактивной карте.
Признаемся, мы ожидали влипнуть в огромные пробки. В реальности всё оказалось не так печально. Расскажем про каждый выбранный путь отдельно.
Путь через перекрытую улицу Серафимы Дерябиной
— Мы выехали из Академического ровно в 8 часов утра, — рассказала Ирина Шутько. — Мне достался главный выезд из района — улицы Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной. Этой дорогой я езжу каждое утро, и обычно в час пик здесь не протолкнуться. Но именно 14 февраля улица опустела. До перекрестка с Академика Вонсовского я домчалась за 4 минуты. Думала, что стоять придется у кольца, но и тут дорога оказалась свободна (если не считать сломавшегося в левом ряду автомобиля)! На кольце я была уже в 8:08, через пару минут добралась до сужения дороги в месте строительства линии, заранее заняв выигрышный правый ряд. Здесь водители по привычке массово поворачивают налево — на Зоологическую, хотя поворот на время работ отменили. Знаки пока никто не замечает, и от этого левый ряд едет медленно.
К перекрестку с Шаумяна я подъехала в 08:14. Кажется, все автомобилисты решили сегодня остаться дома или поехали на работу в 6 часов утра, чтобы гарантированно не опоздать. Так что к 8 часам машин на выезде почти не осталось. В 08:18 я была у перекрестка с улицей Крауля, а уже в 08:29 припарковалась на финише — напротив офиса E1.RU на Шейнкмана, 10. Здесь, к моему удивлению, даже было свободное место!
Итог: всего 29 минут на дорогу. И это чертовски быстрый результат.
Из Академического в центр через Широкую Речку
— Как вам идея такого пути: лезть из пробочного Академического на пробочную Суходольскую, где утром пешеходы идут быстрее машин? Мы знаем, о чем говорим: осенью 2021 года корреспонденты E1.RU по обочине шли намного бодрее, чем полз транспортный поток, — рассказал Роман Марьяненко. — В отличие от Академического, где дороги строят, Широкая Речка прирастает только новыми жилыми комплексами. И дорожными заторами.
Путь по улице Тенистой до Суходольской занял пару минут, поскольку автомобилей там оказались считаные единицы. Но Суходольская вернула всё на свои места, встретив традиционной пробкой, растянувшейся до самого Госпиталя для ветеранов войн. Правда, это была не безнадежная пробка, а вполне себе движущаяся. Спустя полчаса нудной процедуры «разгон — торможение» удалось добраться до «Радуга-парка» и вырулить на Репина, где вновь открылась свободная дорога в центр.
Итог: 53 минуты. Почти час пути, несмотря на дистант, удаленку и прочие пандемические факторы, серьезно уменьшившие пробки в Екатеринбурге.
Путь по Амундсена
Владимир Брезгин с Артемом Устюжаниным почти сразу влипли в пробку: улица Амундсена хронически забита транспортом по утрам. На ситуацию не особо повлияла даже пандемия. Нетерпеливые водители научились объезжать заторы по сугробам, но это под силу только внедорожникам. Хотя и они порой намертво застревают в снегу, и вытаскивать их приходится трактору.
После Амундсена Артему и Владимиру пришлось постоять уже на Московской, где, во-первых, очень много светофоров, а во-вторых, традиционно скапливается затор на большой развязке.
Итог: 1 час и 4 минуты. Даже сейчас выбираться этим путем долго и нудно.
Марш-бросок Даниила Румянцева
— Улица Вильгельма де Геннина была почти пустая. На дорогах мало машин, а на тротуарах — мало пешеходов. Одинокий «Богдан» на остановке намекал, что можно рискнуть и попытаться поехать на автобусе, но надо было соблюсти чистоту эксперимента. Я прошел около 2,5 километра до кольца на Серафимы Дерябиной, когда увидел первую пробку.
«Яндекс» сообщил, что она небольшая — пару кварталов дорога на карте была подсвечена красным, да и только. Дорога сама по себе очень скучная — идешь всё время прямо по широкому проспекту, глазу зацепиться не за что. С другой стороны, я не на экскурсии, а иду на работу. На кольце слишком много долгих светофоров, можно состариться в ожидании, если попадешь в красную волну. Но мне на этот раз повезло: каждый раз быстро загорался зеленый сигнал для пешеходов.
Тротуары за выходные успели сносно почистить, как и дороги, поэтому месить снежную кашу не пришлось. Правда, на перекрестке Волгоградской и Серафимы Дерябиной вместо тротуара такая козья тропка, что меня чуть не сбил велосипедист. Развязки на Дерябиной — самые недружественные для пешеходов места в городе. Пересечь Волгоградскую, двигаясь в центр или из центра, — это квест. Как, например, разгадать загадку, в условиях которой с одной стороны светофор с пешеходной секцией, а напротив него — сплошной забор? Надеюсь, забор уберут и нам, пешеходам, не придется делать крюк.
Кстати, на этом участке дороги были совершенно свободны. Я дошел до перекрестка с Шаумяна, сел на автобус № 38, в котором ехали человек десять. Он довез меня до Крауля, где я сделал пересадку и на 016-м быстро доехал до площади Коммунаров. Еще пять минут пешком — и я в редакции, приветствую офисного космонавта. Дорогу в шесть с половиной километров я осилил за 1 час и 16 минут.
Надо признать: мы сами себя напугали ожиданием адских пробок. Но пока дети на дистанте, а взрослые болеют омикроном, перекрытие Серафимы Дерябиной не доставляет слишком больших неудобств. Посмотрим, как будет меняться ситуация в обозримом будущем.
Напомним, построить ветку в Академический обещали на протяжении многих лет. Только недавно ее проект наконец-то поддержали на федеральном уровне. Открывать символические первые рельсы приехал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин. Длина линии составит 4,4 километра, на ней будет 14 остановок. После постройки ветка будет передана в концессию. По словам мэра Екатеринбурга, для ее обслуживания лучше всего подойдут трехсекционные вагоны.
Все новости, посвященные строительству трамвайной линии из Академического в центр, мы собираем по этой ссылке.