В понедельник утром редакция E1.RU отправилась в Академический, чтобы провести дорожный эксперимент. Мы попробовали выехать из района в центр Екатеринбурга в самый час пик — 8:00. С 12 февраля главный выезд — улица Серафимы Дерябиной — частично перекрыта, так что мы ожидали влипнуть в огромную пробку.
Но на деле всё оказалось не так печально. Публикуем наш путевой онлайн-репортаж.
Знакомьтесь со смельчаками: Роман Марьяненко, Ирина Шутько, Даниил Румянцев и Владимир Брезгин. Они выдвинулись из Академического ровно в 08:00. Каждый поехал своей дорогой, чтобы выяснить, какой путь в период тотального застоя окажется самым быстрым.
За иллюстрации эксперимента отвечает наш бессменный фотограф Артем Устюжанин, он тоже отправился в путь с ребятами.
Три выезда из Академического
Мы проверяем три основные дороги из микрорайона: улицы Серафимы Дерябиной, Амундсена и Суходольскую. Все они сегодня стоят в глухих пробках. Цель — офис E1.RU на улице Шейнкмана. Проверим, кто доберется до него первым.
Ирина Шутько едет по центральной улице — Серафимы Дерябиной. Обычно путь до работы в час пик занимает около часа. Но сегодня он непредсказуем.
Владимир Брезгин с Артемом Устюжаниным измерят путь по улице Амундсена, сегодня сюда ринулся довольно большой поток машин с перекрытой Серафимы Дерябиной.
Роману Марьяненко досталась и без того загруженная улица Суходольская. Жители Широкой Речки, крепитесь! Теперь двигаться на работу вы будете еще немного медленнее.
А почетный пешеход редакции E1.RU Даниил Румянцев решился на отчаянный шаг — он дойдет пешком до Шаумяна, чтобы не стоять в пробке. А там сядет на 012-й автобус. Как думаете, Даниил сможет прийти первым?
Кто из репортеров финиширует первым?
— Мы выехали ровно в 8 утра. И поехали тремя разными дорогами, — рассказала Ирина Шутько. — Я езжу здесь каждое утро, и сегодня этот участок дороги на удивление пустой. Обычно я стою в пробке от проспекта Сахарова до улицы Краснолесья. Но сегодня проехала этот путь очень быстро и сильно оторвалась от ребят. Я уже проехала улицу Вонсовского. И подъезжаю к кольцу перекрестка с Объездной дорогой.
Напомним, как сегодня устроен проезд по Серафимы Дерябиной:
дорога сузилась на отрезке от улицы Волгоградской до улицы Зоологической;
вместо шести полос остались только четыре (две — в центр, две — в Академический);
по нечетной стороне улицы Серафимы Дерябиной (в сторону центра) организовано одностороннее движение по дублеру — от дома
№ 51 до пересечения с Волгоградской;
установлены дополнительные светофоры на дублере Серафимы Дерябиной (на перекрестках с улицами Академика Бардина и Волгоградской).
Даниил Румянцев сообщает, что он оказался на перекрестке улиц Шаманова — Вильгельма де Геннина. Здесь можно было бы сесть на автобус, но условия эксперимента необходимо соблюдать.
А вот схемы движения общественного транспорта из-за частичного перекрытия дороги не изменились. Все автобусы движутся по привычным маршрутам, в том числе самые популярные № 012 и 019.
Если вы сегодня едете в одном из них, поделитесь впечатлениями — насколько длительнее стала ваша поездка?
— Задача — выбраться из Академического через Широкую Речку. Для этого мне нужно выехать на улицу Суходольскую по улице Тенистой, которая соединяет два района, — рассказал Роман Марьяненко. — И хочу сказать, что Тенистая сегодня достаточно свободная и я уже доехал до Суходольской без каких-либо проблем.
Пробки пропали
Похоже, у нас появился лидер гонки! И это Ирина Шутько. Она уже на улице Шаумяна.
— Я проехала участок от Краснолесья до Шаумяна всего за 17 минут, — сообщает она. — Сейчас стою на светофоре. Нет никакой пробки у места сужения дороги. На Зоологической водители по привычке поворачивают налево, несмотря на то что висит знак «Движение только прямо». Я уже еду к улице Крауля. Пробки вообще нет.
Терпеть неудобства жителям микрорайона придется до 15 мая (ровно три месяца). Всё это время на закрытом участке Серафимы Дерябиной будут вести раскопки и перекладывать многочисленные трубы и кабели для обустройства трамвайной линии.
12 февраля строительная техника уже начала работу, посмотрите наш фоторепортаж с первого дня закрытия улицы.
Нетерпеливые водители объезжают небольшую пробку на Амундсена по сугробам, Но это под силу только внедорожникам. Хотя и они порой намертво застревают в снегу и вытаскивать их приходится трактору.
Протяженность перекрытого участка — всего 500 метров. Жители Академического района справедливо возмутились, почему на работы там нужно целых три месяца?
Глава района Николай Смирнягин объяснил, что улицу Серафимы Дерябиной изначально не готовили для строительства трамвайной ветки. Поэтому там придется перекладывать все коммуникации. Впрочем, подрядчика всё равно попросили пересмотреть сроки работ.
— Подрядчик взялся еще раз посмотреть, как график производства работ сократить, — говорил Николай Смирнягин.
«Если люди испытывают неудобства, они должны видеть почему. Работа там должна просто кипеть в круглосуточном режиме»
— Мы понимаем, что это накладывает определенные неудобства, и сейчас думаем, как найти баланс. Люди должны понимать, что нужно потерпеть. Но мы сегодня стремимся, [чтобы терпеть можно было] на год меньше. Конечно, непростая ситуация, но понятно, что это будет перспектива нормального движения из Академического.