Эта ночь выдалась бессонной для сотрудников технического оператора «Екарта». Чтобы уже сегодня утром жители города смогли без проблем оплачивать проезд по новому тарифу в 32 рубля, они не ложились спать. Пришлось перенастраивать системное оборудование и обновлять программу терминалов оплаты.
— Существует система, где задаются все конфигурационные программы. Мы вносили в нее изменения. Терминалы, когда заходят в парк, подключаются к серверу и получают от нас обновления, новые настройки. Это возможно сделать, только когда у кондукторов закончится смена, — рассказала директор «Екарты» Наталья Тарарычкина. — Днем мы провели какие-то подготовительные работы, но основная часть выпала на ночь, когда терминалы зашли в парк. А после полуночи, когда закрылось метро, мы внесли еще одно важное обновление — включили проезд в подземке в пересадочный тариф.
Проехать по пересадочному тарифу в метро можно уже с сегодняшнего дня. Для этого пассажирам нужно проходить через турникет, дооборудованный специальным желтым устройством.
Не до сна было сегодня и кондукторам. Для них в Гортрансе проводили специальный инструктаж. Часть сотрудников получили указания еще вчера вечером, остальных собрали в депо в 5 утра — до начала смены.
— Сотрудники получили инструкции, что нужно проверять, чтобы терминалы работали исправно, чтобы списывалось именно 32 рубля, а не 28. И самое главное — чтобы не вступали с пассажирами в конфликты, — рассказали E1.RU в Гортрансе. — В любом случае будет переходный период, нужно набраться терпения.
Согласно инструкции, кондукторы сегодня должны оповещать пассажиров о повышении стоимости проезда на входе в транспорт. К этой минуте никаких жалоб от жителей Екатеринбурга в Гортранс не поступало.
Зачем нужно было повышать стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях, объяснил глава Екатеринбурга. Также в мэрии рассказали, как изменится стоимость проездных в ближайшее время.
В Гортрансе надеются, что финансовые перемены помогут перевозчику выбраться из затяжного кризиса, который усугубила пандемия коронавируса.