Глава Екатеринбурга Алексей Орлов решил заручиться поддержкой столичных проектировщиков для обустройства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге. Речь идет о холдинге «Мосинжпроект», который является управляющей компанией по строительству новых линий и станций Москвы. Встреча мэра и представителей холдинга запланирована на начало марта.
— Мы эту идею, строительство второй ветки, не оставляем, — сказал градоначальник. — Понятно, что это дорогостоящая история. Возможно, ветка будет не с Каменных Палаток на ВИЗ, а какая-то другая трассировка. Возможно, и Академический.
Вторую ветку метрополитена в Екатеринбурге проектировали более пяти лет, но осенью 2021 года мэрия отказалась от ее строительства. Главный барьер — высокая стоимость, в том числе — проектно-изыскательских работ. Само строительство линии, по разным оценкам, обойдется в 90–110 миллиардов рублей, и это абсолютно неподъемная сумма для муниципального бюджета.
Параллельно развитию подземки в Екатеринбурге стали рассматривать альтернативу в виде наземного метро. Этот проект, предполагающий кольцевую электричку вокруг уральской столицы, хотят реализовать при поддержке федерации и РЖД. Интерес к нему проявляет и упомянутый выше «Мосинжпроект». Об этом сообщалось в дни проведения «Иннопрома».