В Свердловской автоинспекции отчитались о борьбе с нарушителями-большегрузами. Публикуем занимательную статистику за прошедший год и за минувшие выходные.
За прошедший 2021 год сотрудники ГИБДД пресекли свыше 4.5 тысячи нарушений при эксплуатации тахографа, допущенных водителями грузового транспорта. Еще около двухсот нарушений — при перевозке негабаритных и опасных грузов.
В минувшие выходные сотрудники ГИБДД вместе с коллегами из государственного дорожного надзора проверили 30 грузовых автомобилей. Семь водителей привлекли за отсутствие тахографа, еще один материал составлен за нарушение при транспортировке опасных грузов, три автомобиля помещены на специализированную стоянку за нарушение габаритов.
— Помимо этого, девять водителей, управлявших грузовыми автомобилями, привлечены к административной ответственности за выезд на встречку.
«Один водитель управлял лесовозом, но при этом ранее он лишен права управления, еще 6 водителей вообще не имели водительских удостоверений»
— Подобные мероприятия проводятся в регионе постоянно. Помимо сотрудников ГИБДД, в них участвуют представители Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, — сообщили в региональной автоинспекции.
В результате почти 200 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в 2021 году по вине водителей грузового транспорта, погибли 40 человек и еще 250 получили травмы различной степени тяжести. Каждое четвертое ДТП в регионе происходит при участии грузового транспорта.
Ранее мы писали, как двух высокопоставленных гаишников уволили за крышевание большегрузов-нарушителей.
Рынок большегрузных перевозок часто упрекают в сильной коррумпированности. Мы рассказывали о том, как экипаж ДПС почти месяц охранял гигантские цистерны. Перевозчик утверждал, что с него вымогали взятку за негабарит. В официальном ответе автоинспекторы рассказали, что стерегли его, чтобы он не сбежал без оформления документов.