Сегодня на аэродроме в Арамиле прошел первый испытательный полет нового российского самолета «Байкал». Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Его разрабатывает «Байкал-Инжиниринг» — дочерняя компания Уральского завода гражданской авиации.
По задумке конструкторов, многоцелевой самолет «Байкал» должен будет заменить традиционный «кукурузник» Ан-2.
— Самолет «Байкал» взлетел с аэродрома в Арамиле, полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут, — сообщили в пресс-службе «Байкал-инжиниринга». — В соответствии с полетным заданием, летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
Уральский завод гражданской авиации показал «Байкал» на авиасалоне МАКС летом 2021-го. «Байкал» — девятиместный многофункциональный самолет. Его хотят применять в грузоперевозках, поисково-спасательных работах, в сельском хозяйстве и авиалесоохране. При крейсерской скорости в 300 км/ч эта модель может преодолевать 3000 километров, причем для разгона машине хватает всего 220 метров.
— В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Сборку нового легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» для местной авиации перенесут из Екатеринбурга на Дальний Восток.
Летом на юбилейном авиасалоне МАКС Уральский завод гражданской авиации продал 20% в своей дочерней компании «Байкал-Инжиниринг», которая собирает «Байкалы», предприятию «Казахстанская авиационная индустрия». Стоимость сделки составила 1 миллиард рублей. Доля позволяет казахской стороне получить доступ к конструкторской документации самолета ЛМС-901 «Байкал».