С середины февраля строители трамвайной ветки из Академического в центр закроют протяженный участок улицы Серафимы Дерябиной от Волгоградской до Зоологической. На первых порах копать будут только по четной стороне улицы, а поток машин пустят по нечетной. Для автовладельцев это означает, что на дороге образуется бутылочное горлышко — минус четыре полосы для движения.
Ограничения придется терпеть до 15 мая 2022 года. Пожалуй, самым большим испытанием сужение дороги станет для жителей Академического, которые выбираются в центр именно этим путем.
Накануне строители трамвайной ветки показали, как будет организовано движение на участке. Мы изучили его и составили для вас схему.
Стоит обратить внимание на несколько важных моментов:
— скорость на участке будет снижена до 40 километров в час;
— будет запрещен левый поворот с Серафимы Дерябиной на Зоологическую (если ехать со стороны Академического);
— при повороте с Серафимы Дерябиной на Бардина для транспорта, двигающегося в направлении Амундсена, добавят еще одну полосу (вместо одной будет две).
В мэрии недавно обсудили грядущие ограничения с подрядчиками. Строители объяснили, что перекопать значительную часть улицы придется из-за многочисленных кабелей и труб, которые там пролегают. Дело в том, что много лет назад, когда эту часть района только строили, здесь не планировали пускать трамвай. Теперь же для ветки придется готовить место и переносить коммунальные сети.
Чиновники призвали строителей форсировать работы и завершить стройку линии не к 2024 году, а уже к 2023-му, когда город будет отмечать юбилей.
Вице-мэр Алексей Бубнов отметил, что на участке улицы Серафимы Дерябиной, где проведут раскопки, далеко не всё будет зависеть от самих строителей. В данном случае они могут просто завязнуть в различных согласованиях с хозяевами коммунальных сетей.
— С сетевиками, если понадобится, будем хоть ежедневно собираться. Мы же понимаем, что это (постройка линии. — Прим. ред.) кардинально улучшит транспортное обслуживание района. Учитывая, какое количество жилья сдается в Академическом, мы себе просто не можем позволить достройку линии в 2024 году. Надо будет в 2023-м всё это запускать, — подчеркнул Алексей Бубнов.
Пока утвержденной схемы перекрытий для общественного транспорта на месте работ нет. Как только она появится, мы ее обязательно опубликуем.
Напомним, что перекрытие четной стороны улицы намечено с 12 февраля по 15 мая. Но это ограничение будет не единственным. Из разговора подрядчиков и чиновников стало известно, что перекрывать на длительный срок будут и нечетную сторону.
Сроки пока не определены, но, вероятнее всего, проблемы с проездом на данном участке затянутся до сентября 2022 года. Также локальные перекрытия во время строительства линии будут вводить в районе Де Геннина — Шаманова и Де Геннина — Сахарова.
Всю информацию о строительстве линии из Академического в центр Екатеринбурга мы собираем по этой ссылке.