Завод «Уралтрансмаш» разрабатывает еще один трамвай, который является укороченной версией крутого трехсекционного вагона 71–418 (в настоящее время проходит техническую обкатку в Екатеринбурге). Об этом рассказал главный инженер предприятия Виталий Елисейкин во время недавнего выступления в гордуме.
— Он (разрабатываемый вагон. — Прим. ред.) имеет возможность эксплуатироваться там, где из-за особенностей путей невозможно эксплуатировать трехсекционные трамваи, — уточнил Виталий Елисейкин.
Точные технические параметры будущего трамвая пока держатся в секрете. Известно только, что это будет двухсекционный скоростной вагон, полностью низкопольный. В нем будет два места для инвалидов. Вместимость составляет примерно 250 пассажиров (40 сидячих мест). Выглядеть новая модель будет примерно так, как на картинке ниже.
Напомним, что с 25 января на маршрут № 18 от Волгоградской до Шарташа вновь вывели трехсекционный трамвай 71–418. Кабина водителя и его салон оснащены кондиционерами и системой обогрева, видеонаблюдением, Wi-Fi, USB-розетками и пандусами. Во время его презентации в 2019 году инженеры назвали эту модель наследником знаменитого «айфона на колесах», поскольку многие технические решения футуристического концепта были реализованы ими в серийном экземпляре.
К сожалению, тестирование новых вагонов Уралтрансмаша в Екатеринбурге обычно не получает никакого продолжения. Новые модели закупают другие города (например, в 2021 году это были Евпатория и Нижний Новгород). Есть вероятность, что новые вагоны Уралтрансмаша (с индексом 71–415) будут обслуживать трамвайную ветку в Верхнюю Пышму, которую планируют запустить в мае 2022 года. На заводе подтвердили, что представители столичной компании «Мовиста», которая будет обслуживать ветку, проявляли интерес к продукции Уралтрансмаша.
— Концессионер обратился к нам с предложением поставить трамваи на эту ветку. Мы согласились, отработали техническое задание. Но на сегодняшний день договор не подписан, и какие там процессы происходят, я не знаю, — сказал генеральный директор Уралтрансмаша Дмитрий Семизоров.
Недавно мы рассказывали, что трехсекционный вагон 71–418 впервые проехал по новой линии в Верхнюю Пышму. В Екатеринбурге длинные вагоны очень пригодились бы в Академическом, где сейчас ведется строительство ветки. Она будет завершена в 2023–2024 годах.