Недавно жителей Урала поразил скандал, связанный с «Делимобилем»: молодая пара чуть не замерзла насмерть после сбоя связи в каршеринговой машине. Среди читателей неизбежно вспыхнула дискуссия о плюсах и минусах каршеринга и о том, почему им пользуются — или принципиально отказываются.
Публикуем подборку ваших мнений.
— Случай из личного опыта. Случайно не посмотрел зоны сброса на окраине Вторчермета, и в итоге задолбался искать парковку. Ближайшая оказалась в 500 метрах от нужного места. Лучше такси, это чуть-чуть дороже, но зато без риска.
— Брали «Делимобиль» в Питере на 3 дня майских праздников, покатались по пригородам. На самом деле при правильном использовании каршеринг является удобным и выгодным. Но, конечно, не на межгород в -20 градусов.
— Не пользуйтесь каршерингом! Говорю как его бывший постоянный клиент, откатавший год. Во-первых, конские штрафы за всё. От царапины, которую вы не заметили при осмотре, до колеса, которое оказалось на поребрике, которого не видно из-под снега. Во-вторых, выгода по сравнению с такси иллюзорна.
«Случайное ДТП на месте вашего следования? Поздравляю, стоимость вашей поездки с учетом пробок перекроет стоимость такси класса комфорт»
В-третьих, не дай Бог, попали в ДТП? Можете считать, что попали на деньги, иногда по сумме перекрывающие стоимость нового авто. При этом не факт, что ваша правота в инциденте спасет вас от штрафа.
— У каршеринга есть два плюса по сравнению с такси. Первое: можно уехать значительно быстрее, особенно в часы сильной нагрузки на такси (если прокатное авто недалеко). Второе: потенциально можно уехать большему количеству людей.
— У меня их более 1,5 тысячи поездок, езжу на «Делимобиле» каждый день по маршруту дом — работа.
«Если нет опыта вождения, обращения с авто, культуры отношения к чужой собственности — то да, не езди. Иначе страдай и плати»
Так сложно соблюдать договор, ПДД и делать фото до и после? Не уверен в себе — подключи страховку без франшизы и не ной. Каршеринг это мегаудобно, но для людей, а не ленивых нытиков.
— У меня как-то случилась история: машина сама закрылась в момент аренды на парковке у Меги. Мы стояли с сыном на улице и пытались ее открыть, подзамерзли. Самый быстрый способ связаться с «Делимобилем» — телеграм-чат. По телефону дозвониться действительно проблема. Это, кстати, большой косяк этого каршеринга — притом что электронная система подглючивает, связи с ними никакой.
— Забронировали автомобиль. Подошел, осмотрел «Поло» — уже отмеченные в приложении повреждения нашел, остальное было в порядке, фоткать не стал. Пока ехал, никуда не ввязался, ничего не зацепил — пассажиры подтвердили. Приехали — к нам сразу кидается мужик и орет: «Что у вас с бампером?»
«Выходим — мама моя женщина! Бампер вылетел вперед, решетка радиатора потерялась совсем, номер висит на одном болтике...»
И когда мы ехали, никто вокруг не обратил внимание и нам не отмахнулся! Видимо, предыдущий клиент сорвал бампер и решетку, аккуратно поставил на место, сфоткал и ушел (дело было в 06:30 утра, машина была еще теплой, когда мы пришли). И никаких концов не найти... даже если бы я сфоткал спереди — всё было внешне пристойно! Так что ничего не докажешь... Заплатил 15 тысяч. Продолжаю ездить, только теперь перед арендой дергаю каждый бампер — насколько он крепко сидит.
Вы предпочли бы пользоваться каршерингом или такси?
Мы вместе с автоэкспертами разбирались, кто прав в нашумевшей истории с замерзающей у «Делимобиля» парой.
Недавно «Делимобиль» потребовал с екатеринбуржца деньги за ДТП, в которое он не попадал. А после — извинился и вернул их.