Автомобилисты, которые накануне вечером разъезжали по катку на Эльмаше, объяснили, что там делали. По их словам, все заезды были согласованы, а каток взяли в аренду.
— Мы арендовали каток — днем здесь катаются дети, нам предложили только вечернее время в 22:00, после нас каток сразу же залили и привели в должный вид за наши же деньги. Это было закрытое, согласованное и оплаченное мероприятие на катке, не нарушающее закон и чьи-то права. Никакого дрифта не было, — рассказала E1.RU Анастасия, чей супруг и организовал заезды.
Всё это, по словам Анастасии, они устроили, чтобы попрактиковаться в вождении на обледенелой дороге.
— На льду на маленьких скоростях мы имеем возможность почувствовать, как поведет себя авто на асфальте в экстремальной ситуации. Это совершенно другой уровень обучения, этого не расскажут в автошколе. С нами был инструктор мирового уровня, который садился к каждому в авто, показывал упражнения и указывал на ошибки, — добавила Анастасия.
По словам Андрея, устроившего тренировочные заезды, за аренду катка на два часа они отдали около пяти тысяч рублей. Причем до выезда на лед все участники (было шесть машин и машина, на которой приехал инструктор) помыли все свои автомобили, чтобы не испортить каток.
— Кто бы нас пустил на стадион, если бы не было аренды? Мы арендовали каток, договаривались месяца за два об этом, — говорит Андрей. — В этом нет ничего удивительного. Стадион — это самое безопасное место. Мы постоянно сталкиваемся с ужасами на дорогах из-за неумения людей управлять автомобилем, поэтому учились не заносам, а учились эти заносы не допускать. Мы не газовали, не шумели и не будили народ. Если и был шум, то он мог быть с дороги, которая проходит рядом. И мы бы хотели проводить еще такие уроки, если нас теперь на стадион пустят.
Нужны ли такие занятия?
Посмотрите также, как на этих выходных в Арамиле по снежным трассам гоняли настоящие спортсмены. Там прошел второй этап ралли-спринта «Снежный вихрь». Правда, не все участники добрались до финиша — несколько экипажей врезались в снежные брустверы и не смогли продолжить гонку.