Завод в Верхней Пышме готовится запустить производство беспилотных «Ласточек». О планах сообщили в группе «Синара». Первые разработки поездов с машинным зрением уже тестируются на МЦК (Московском центральном кольце).
— Сейчас проходит испытания выпущенная заводом «Ласточка» ЭС2Г № 136 — первый в Европе поезд с сертифицированным машинным зрением. Следующим шагом в автоматизации пассажирских перевозок станет выпуск на «Уральских локомотивах» полностью беспилотного поезда «Ласточка», — отметили в пресс-службе «Синары».
Машинное зрение — это допоборудование электропоездов. Локомотивы снабжают комплексом лазерных датчиков, камер и тепловизоров, которые могут «увидеть» препятствие на путях. А следующий шаг — составы с полностью автоматическим управлением. Их разработкой занимаются РЖД, уральский завод выступит изготовителем.
— «Ласточка» будет дорабатываться таким образом, чтобы поезд мог эксплуатироваться в трех режимах: ручном (управляется машинистом из кабины), дистанционном (управляется оператором из диспетчерского центра управления) и автоматическом (поезд работает по заложенной программе автоведения: сам определяет остановки, сам открывает и закрывает двери), — объяснили в группе «Синара».
Умному поезду нужны будут дополнительные компьютеры, их хотят разместить в головных вагонах «Ласточки» вместе с охлаждающими системами. А вот пульт управления менять не будут на случай, если придется всё же посадить машиниста.
В передней части (в фальшбортах маски) беспилотной «Ласточки» будут установлены приборы для измерения расстояния (лидары), радары и тепловизоры. Кроме того, состав оснастят дополнительными видеокамерами, которые будут следить за безопасностью дверей.
На днях завод в Верхней Пышме встречал руководство Минпромторга и Минфина России. Делегации презентовали перспективные разработки — модели двухуровневых пассажирских поездов (межрегиональных экспрессов) и двухэтажные поезда для МЦК.
Кроме того, президент «Синары» Дмитрий Пумпянский показал гостям опытный образец нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем, его сборка уже на финальной стадии. Представить локомотив планируют в феврале, на 2022 год намечены его испытания.
По данным группы «Синара», на заводе «Уральские локомотивы» выпущено уже 204 «Ласточки», которые курсируют в 25 регионах страны.
Посмотрите, как на уральском заводе производят «Ласточки». Сегодня они курсируют между Екатеринбургом и соседними регионами. Впервые инновационный электропоезд запустили в 2014 году.
А ранее завод рассказал о планах выпуска сверхскоростных поездов, которые будут разгоняться до 400 км/ч.