Екатеринбурженка пожаловалась на дискриминацию инвалидов на вокзале Екатеринбурга и «дикое отношение» работников РЖД. Вчера вместе с детьми Дарье нужно было уехать из Екатеринбурга в Нижний Тагил. Но на вокзале у нее почему-то отказались принимать электронную справку об инвалидности. И заставили женщину-инвалида бегать по всему вокзалу.
— Бесплатным проездом я пользуюсь нечасто. Новая справка действует с 1 января, взяла ее с сайта ПФР в формате PDF, распечатать не успела. В субботу рано утром приехали на вокзал с детьми. И тут начинается интересное: не принимают электронную справку, — рассказала Е1.RU Дарья. — Говорят: идите на третий этаж, там распечатайте. Окей, ладно, я не колясочник. Оставила детей внизу у касс, пошла на третий этаж. Нигде нет даже консультантов: ищите всё сами. С трудом нашла администратора. Ответ: «Это делают в сервисном центре на первом этаже». Понеслась искать сервисный центр. Нашла. Ответ: «Мы не делаем, это делают в пригородных кассах». Понеслась дальше в кассы, нашла. Там тоже встали в позу: «Это ваши проблемы, у нас негде распечатать, мы не принимаем электронный вариант».
Дарья — инвалид третьей группы, по закону ей полагается бесплатный проезд на электричках. В итоге женщине пришлось покупать билет за полную стоимость.
— На дворе 21 век! Цифровизация, все дела. Электронные билеты можно, СНИЛС электронный, QR-коды в электронном виде. А тут справка. Окей, допустим, нельзя без справки, но это вокзал Екатеринбурга, областного центра. Мощный магистральный узел. И нигде нет возможности печати документов?! — возмущается женщина. — А если обычный человек поехал через Екатеринбург с пересадкой, а справку бумажную украли или потерялась она, да мало ли. Тут инвалид еще к тому же.
«Столкнулась с диким отношением работников РЖД. Я в шоке от произошедшего. Никак не думала, что в 21 веке не в деревне такое возможно»
Ранее мы публиковали гневную колонку екатеринбуржца о «Ласточке» до Перми. Он объяснил, что не так с популярной электричкой.