Недавно в Екатеринбурге разгорелся скандал: кондуктор на ломаном русском обматерила бабушку. Сотрудница занесла над пенсионеркой руку и заявила, что ненавидит всех в автобусе. После этого многие горожане решили рассказать о своем опыте общения с кондукторами. Публикуем их мнения — положительные и не очень.
— Ехала в воскресенье с дочкой в автобусе № 082. Мы были со снегокатом, в салоне было много народу и его некуда было прислонить так, чтобы не занимал много места. Я поставила его на лыжи. Кондуктор увидел это и начал кричать, пинать снегокат. Я была в шоке.
— Езжу на троллейбусах № 1, 6, 9, 15, 20 — ни разу не было конфликтных ситуаций. Кондукторы вежливые, говорят «пожалуйста» и «спасибо». Есть одна странная, но она возрастная, и на такое не обращаешь внимание. На автобусах практически не езжу. Там постоянно хамят и водители, и кондуктора.
«Видела веселых водителей, с юмором, а кондукторов — никогда. Видимо, их работа изнуряет до такой степени, что они становятся злыми и агрессивными»
— Это был 27-й автобус. Кондуктор нарочно обронил мой билет. То есть я дала ему деньги в руки, а он типа случайно, глядя мне в глаза, обронил. Из «понаехов», возрастной дядька. Я сделала замечание, мол, подними. Так кондуктор весь аж изошелся. Меня морально поддержали пенсионерки — они ехали позади и все увидели. Спасибо им, а то прямо до слёз. Я кормящая мать, и так вся замотана.
— В понедельник ехала на работу в 42-м автобусе, кондуктор попалась русская женщина: крайне вежливая, объявляла остановки и желала хорошего дня. И среди иностранцев тоже есть нормальные кондуктора.
— На 20-м трамвайном маршруте раньше была хорошая кондуктор. Всегда вежлива, подсказывала, как доехать, желала хорошего дня. Возможно, и сейчас работает.
— Скотская работа. Даже в туалет не сходить, если захотелось. А если критические дни у женщины, то как ей вообще? Страшно представить...
«А этот поток пассажиров, среди которых много пьяных, агрессивных, наглых. На такой работе выживут только такие же наглые и агрессивные»
— Перед Новым годом ехала в маршрутке № 068. Водитель во время передвижения по маршруту очень громко разговаривал по телефону и ругался с оппонентом на своем языке. При этом он отвлекался от дороги! Мы проехали, не останавливаясь, несколько остановок. После вопроса: «Почему не останавливаемся?» — кондуктор ответила, что они по времени не успевают! После того как мы чуть не проехали на красный свет, водитель применил экстренное торможение — только чудом никто не пострадал! Я сделала замечание водителю. В ответ услышала от кондуктора и водителя кучу оскорблений. Когда к дискуссии подключились другие пассажиры, нам было предложено покинуть автобус и пересесть на другой. Только после того как мы попросили вернуть деньги за проезд, кондуктор успокоилась.
А ваш опыт общения с кондукторами чаще оказывается приятным или негативным?
Напомним, в транспортной компании пообещали разобраться в скандальной ситуации. Кондуктора, обматерившую бабушку, нашли и заставили извиниться. Мы рассказывали о том, как кондукторов в Екатеринбурге пытаются научить вежливости.