Дороги и транспорт подробности Что-то пошло не так: в автобусы Екатеринбурга, где пассажиры сами оплачивали проезд, поставили кондукторов

Что-то пошло не так: в автобусы Екатеринбурга, где пассажиры сами оплачивали проезд, поставили кондукторов

Причиной стало большое количество зайцев

Кондукторы оказались эффективнее терминалов оплаты

В Екатеринбурге в автобусах № 59 стали работать кондукторы. Эти рейсы (а также автобусы № 50) с 2021 года обслуживались без кондукторов, поскольку были оснащены бескондукторными валидаторами. Но, по словам источника E1.RU в транспортном парке, собираемость платы за проезд оказалась неожиданно низкой. В ситуации, когда пассажирам предоставили возможность добровольной покупки билетов, среди них нашлись те, кто стал регулярно ездить зайцем.

— Спустя полгода халявы стали назначать кондукторов. Обычно машины выполняют четыре или шесть рейсов. Без кондуктора через терминалы продавалось 150–200 билетов. А с кондуктором стало получаться выше трехсот! — рассказал один из работников транспортного парка.

В мэрии подтвердили, что на маршрут № 59 стали назначать кондукторов, хотя в Гортрансе их хронически не хватает. Правда, в администрации уверяют, что проблема с зайцами стоит не настолько остро: в конце прошлого года чиновники сообщали, что за проезд не платят всего 18–20% пассажиров.

Бескондукторные валидаторы в автобусах Екатеринбурга стали устанавливать в 2021 году

— Действительно, когда появляются свободные кондукторы, их отправляют периодически на маршрут № 59. Здесь немного меньше сборы, чем на других бескондукторных маршрутах. Задача кондукторов, в том числе, — разъяснить систему оплаты пассажирам и проконтролировать оплату. Ну, и это своеобразный контроль для тех, кто расслабился, — сообщили в мэрии.

Напомним, что безбилетники облюбовали автобусы с бескондукторной системой оплаты в первую очередь из-за отсутствия жесткого контроля. При этом финансовое положение Гортранса и без того крайне тяжелое.

Проверки маршрутов с бескондукторной системой оплаты в настоящее время проводятся контролерами, но, учитывая нехватку кадров в Гортрансе, не всегда получается обеспечить тщательный контроль. При этом увеличение числа зайцев транспортники прогнозировали еще в 2020 году, до ввода бескондукторной системы.

В сентябре мы рассказывали, что проблему с зайцами решили рассмотреть на уровне регионального правительства. На заседании рабочей группы под председательством замгубернатора Олега Чемезова было решено начать подготовку к изменению закона № 52 «Об административных нарушениях». За ориентир взяли возможное повышение штрафа для безбилетников в пять раз (со 100 до 500 рублей). Проблема актуальна еще и потому, что бескондукторные валидаторы в перспективе планируется установить на все типы транспорта уральской столицы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
188
Форумы
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления